От таксистов Москвы потребуют предоставления личных данных
23 сентября, 2019, 8:42
Мэрия Москвы опубликовала постановление, согласно которому расширяется перечень информации, необходимой для единой региональной навигационно-информационной системы Центра организации дорожного движения (ЦОДД). По сведениям издания «Коммерсант», оно было подписано 10 сентября мэром столицы Сергеем Собяниным. Согласно новым нормативам, в перечне проявилась информация о полисах ОСАГО, а также личные данные водителя вроде номера удостоверения и ФИО.
При этом с января 2017 года таксопарки и агрегаторы уже предоставляют сведения властям Москвы. Они предают такую информацию, как номер разрешения на перевозки или местоположение такси. Новые нормативы приняты без обсуждения с участниками рынка. Однако исполнение постановления потребует от агрегаторов дополнительных затрат на изменение программного обеспечения. Логично, что в конечном итоге заплатит за это потребитель. Также непонятно, что делать в случае, если водитель не согласится на обработку персональных данных.
Официальные комментарии агрегаторов пока весьма осторожны. Так, в пресс-службе «Яндекс.Такси» отмечают, что пока не знают, как будет работать новый механизм. Директор компании Gett в России Максим Жаворонков заявил, что новое постановление с ним пока не обсуждали.
Мнения экспертов на этот счёт расходятся. По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, обмен данными с ЦОДД пора сделать обязательным, так как это повысит безопасность перевозок. При этом он сомневается, что услуга подорожает из-за верификации водителей.
Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что такой контроль походит на перекладывание обязанностей государства на агрегаторов. При этом на безопасность этот подход, по её мнению, никак не повлияет.
При этом с января 2017 года таксопарки и агрегаторы уже предоставляют сведения властям Москвы. Они предают такую информацию, как номер разрешения на перевозки или местоположение такси. Новые нормативы приняты без обсуждения с участниками рынка. Однако исполнение постановления потребует от агрегаторов дополнительных затрат на изменение программного обеспечения. Логично, что в конечном итоге заплатит за это потребитель. Также непонятно, что делать в случае, если водитель не согласится на обработку персональных данных.
Официальные комментарии агрегаторов пока весьма осторожны. Так, в пресс-службе «Яндекс.Такси» отмечают, что пока не знают, как будет работать новый механизм. Директор компании Gett в России Максим Жаворонков заявил, что новое постановление с ним пока не обсуждали.
Мнения экспертов на этот счёт расходятся. По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, обмен данными с ЦОДД пора сделать обязательным, так как это повысит безопасность перевозок. При этом он сомневается, что услуга подорожает из-за верификации водителей.
Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что такой контроль походит на перекладывание обязанностей государства на агрегаторов. При этом на безопасность этот подход, по её мнению, никак не повлияет.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
19 мая, 2025 22:17
19 мая, 2025 21:59
19 мая, 2025 20:52
19 мая, 2025 6:23
19 мая, 2025 5:51
19 мая, 2025 5:31
17 мая, 2025 21:28
17 мая, 2025 18:23
17 мая, 2025 16:59