Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Автомобили Юрия Гагарина

12 апреля, 2021, 19:09
Какие машины дарили космонавту.
О любви всемирно известного космонавта Юрия Алексеевича Гагарина тоже знал почти весь мир, поэтому неудивительно, что человеку, покорившему космос, в первую очередь дарили именно авто. Эксперты autonews.ru решили выяснить, что стало с машинами, где они находятся и в каком сейчас состоянии.

ЛАЗ-695Б



Автобус, который доставил Гагарина к «Востоку-1», продолжал работать и после полета на «Байконуре», — на нем постоянно ездили космонавты. Он был уникальным — в специальном салоне, в котором находились аппараты для полноценного обслуживания скафандров, радиопульт спецсвязи, а также — кондиционеры и многое другое. Тем не менее, 24 апреля 1967 — после гибели Владимира Комарова — автобус начали считать «несчастливым».

Он очень долго простоял на «Байконуре» и только в середине 80-х оказался на задних дворах московского НИИ. Вид у него был достаточно плачевный.

Потом его восстановили во Львове, а затем — в 1989-м году — отправили в мемориальный музей города Гагарин. Доехал он туда сам.

Реставраторы из Санкт-Петербурга все же привели его в божеский вид, что позволило сделать его экспонатом Львовского музея.

ГАЗ-21 «78-78 МОД»



Лицезреть ту самую черную «Волгу» — с номерами 78-78 МОД — которую Гагарину подарили в члены Совета министров СССР, гораздо проще, чем вышеописанный автобус.

Авто стоит в стеклянной витрине музея Гагарина и выступает в качестве одного из главных экспонатов. Внутрь никого не пускают, но даже через стекло заметно, как шикарно смотрится особая голубая отделка салона.

ЗИЛ-111В



Один из экземпляров — который уже успели отреставрировать и выставить в Музее техники Вадима Задорожного — до сих борется за свое место в биографии Юрия Гагрина. Представители экспозиции уверены, что именно эта машина на самом деле и везла Гагарина, но в архивах нет никакой информации.

Журналисты предлагают считать, что целых 2 кабриолета у Гагарина гораздо лучше, чем ни одного.

Matra Bonnet Djet V



Именно это авто является самым знаменитым, о которым говорят каждое 12 апреля. Matra Djet же разработана конструктором Рене Бонне.

В 1965 году Юрий Гагарин оказывается в авиасалоне в Ле-Бурже и надолго застывает у изящного и приземистого среднемоторного купе. Точно неизвестно, делал ли он какие-то намеки по поводу того, хочет ли он обладать такой машиной. Возможно, представители принимающей французской стороны сами проявили инициативу. Тем не менее, ровно через месяц — 26 июля — персональный экземпляр для первого космонавта мира отправляется в Москву прямо из Парижа. Авто ехало своим ходом — с грузом необходимых запчастей.

После трагической гибели Юрия Алексеевича в столицу приехал Кястусис Индзюлас — автоэнтузиаст литовской ССР, который являлся еще и председателем местного объединения любителей антикварных машин RIEDUVA. Именно он и уговорил Валентину Гагарину продать ему самое любимое купе мужа. Авто и сейчас находится в коллекции Индзюласа в Каунасе.

По данным издания, наш Музей космонавтики уже не первый год занят уговорами коллекционера по поводу продажи уникальной «Матры», но он непреклонен.

Также стало известно, сколько денег государство заплатило Юрию Гагарину за полет в космос. После посадки на Землю Юрий Гагарин получил мировую славу. Но — не только ее. Первому космонавту причиталась еще и зарплата.


";