Общество

Блогеры в России опередили газеты и журналы по рекламным доходам

В 2020 году они заработали на 64% больше, чем в 2019-м.

Блогеры в России опередили газеты и журналы по рекламным доходам
Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»
Москва, 07 апр 2021 - LIVE24. В прошлом году легальные доходы российских Instagram- и YouTube-блогеров выросли до 11,1 миллиарда рублей, пишет РБК со ссылкой на аналитиков российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).

Отмечается, что результаты 2020 года почти на 64% больше, чем были в 2019-м. Платформы Instagram и YouTube были выбраны для исследования как самые популярные среди рекламодателей, а доля других социальных медиа на российском рекламном рынке маленькая.

На продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали в прошлом году 7 миллиардов рублей, а это на 69% больше, чем было годом ранее. Чаще всего в Instagram размещали рекламу товаров из категорий «мода», «красота», «дом и интерьер».

YouTube не так востребован у сотрудничающих с блогерами рекламодателей: соответствующие доходы в прошлом году аналитики оценили в 4,1 миллиарда рублей (+55% за год). На данной платформе рекламодатели чаще всего предпочитали продвигать товары из категорий «игры», «e-commerce», «еда и напитки», а также «электроника».

Основатель и гендиректор агентства BloggerBase Антон Петухов отметил, что заработанные в 2020 году блогерами 11,1 миллиарда рублей — это лишь легальная часть их доходов, информацию о которых раскрывают либо они сами, либо агентства. Точную оценку доходов лидеров мнений дать невозможно, так как с ними также сотрудничают компании, которые не могут по закону официально продвигать свои товары и услуги, например, представители крипторынка, казино, онлайн-букмекеров и другие.

Интересно, что даже сами площадки, на которых блогеры размещают контент с рекламными интеграциями, не знают, сколько зарабатывают эти авторы. Сейчас это является одной из ключевых проблем при оценке доходов, добавил управляющий партнер и сооснователь агентства Insense Александр Федоренко.

Помимо этого, нет общепринятого размера комиссии, которую агентства-посредники берут с рекламодателей за размещение у блогеров, уточнил основатель и генеральный директор агентства WhoIsBlogger Лев Грунин.

Ранее порядка 62% жителей России заявили, что не в состоянии представить свою жизнь без интернета, а почти 50% чувствуют себя некомфортно без смартфона. Также аналитика изучили, на что жители России тратят проведенное в сети время. Так, 72% респондентов используют интернет для общения в социальных сетях и мессенджерах и тратят на это примерно 2,8 часа в день.
Лента новостей