Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.37
99.53

Москвичи пошли по магазинам не дожидаясь заграницы

07 апреля, 2021, 8:51
Год назад россияне отдавали предпочтение гречке и туалетной бумаге, а не модным нарядам.
С начала пандемии прошел целый год. Именно в апреле 2020-го в Россию «ворвался» масштабный локдаун, а полки продуктовых магазинов пустели на глазах. Тогда продавцы одежды, обуви и аксессуаров отметили небывалое снижение продаж, так как люди были заняты выживанием, а не покупкой одежды для новых образов.

В этом году все изменилось. Уже сейчас заметно небольшое восстановление спроса на обувь и одежду. Так, в марте 2021 года в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга продажи выросли на 20-40%. Тем не менее, по стране спрос в модных бутиках и известных масс-маркетах оказался ниже марта прошлого года — на 17% в сегменте одежды и на 15% в сегменте обуви. Основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов связывает это с тем, что в Москве и Петербурге продажи растут из-за более высоких доходов населения.

Однако все еще низкий спрос легко компенсируется увеличением суммы среднего чека на рынке. В России этот показатель вырос на 12% — до 2,3 тыс рублей. В Москве сумма средней покупки в магазинах одежды составляет около 5 тысяч рублей. Чек здесь прибавил сразу 36%. В Санкт-Петербурге показатели не столь внушительные — 11%, до 3,2 тыс рублей.


В беседе с газетой «Коммерсантъ» гендиректор оператора онлайн-касс «Эвотор» Андрей Романенко отметил, что текущую динамику в двух столицах можно объяснить «эффектом низкой базы», так как в прошлом году на рынке уже начался серьезный спад как спроса, так и предложения. Если же сравнивать с показателями 2019 года, то продажи одежды упали на 30%, а обувь стали покупать реже ровно в половину — снижение спроса на 50%.

В то же время оживление спроса отмечают торговые сети. Гендиректор сети универмагов «Стокманн» Геннадий Левкин рассказал, что в марте сопоставимые продажи увеличились на 10-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но посещаемость оффлайн-магазинов по-прежнему ниже уровня 2019-го.


Руководитель трансформации в России Marc O`Polo AG София Кофманн в беседе с изданием добавила, что окончательного восстановления интереса среди потребителей можно ожидать лишь к 2022 году.[/b] По ее словам, сейчас люди будут стремиться закрыть потребности первой необходимости, восстановить свои прежние доходы и расплатиться по кредитам.

«В рамках fashion-направления мы регистрируем падение импульсивных или эмоциональных покупок и прирост чувствительности к цене», — отметила Кофманн.


Сдерживающим фактором является и [b]девальвация рубля
, на фоне которой вещи стали дороже, а значит, их доступность для широкой группы покупателей снизилась. Причем далеко не всегда дорогие на сегодня вещи сделаны из качественных материалов.

Производители же и вовсе предупреждают об увеличении цен на одежду на 20-30% из-за подорожания материалов для ее пошива. Сюда можно добавить магазинную «накрутку» и получить неплохую сумму, которую вряд ли могут себе позволить среднестатистические россияне.


В целом аналитики считают, что именно российский fashion-рынок оказался одним из наиболее пострадавших в потребительском секторе на фоне кризиса и пандемии. Если опираться на пессимистичные прогнозы, то докризисных показателей эта индустрия сможет достичь лишь в 2025 году. Оптимистический сценарий предполагает под собой восстановление прежних значений к осени 2023 года. Однако ни в одном, ни в другом случае речи о возвращении бутиков к докоронавирусным показателям в 2022 году нет.


";