Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

В СПбПУ заявили о негативном воздействие голосовых помощников на детей

23 марта, 2021, 17:30
Дети склонны к тому, чтобы воспринимать голосовых ассистентов не как технологию, а как живое существо, заявили ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета, проанализировав вопросы, которые дети в возрасте от 5 до 9 лет задают «Алисе».

В пресс-службе образовательного учреждения рассказали, что дети часто спрашивают у «Алисы», кто ее мама, где она живет и какого цвета у нее волосы. Это личные вопросы, позволяющие предположить, что дети воспринимают голосового помощника как личность.

Ученые пришли к выводу, что нынешние дети оказались в уникальной ситуации, когда искусственный интеллект (ИИ) находится очень близко к ним и помогает разрешить какие-то бытовые ситуации.

Однако без проблем не обошлось. В частности, исследователи выяснили, что дети часто общаются с «Алисой» в приказном тоне. Голосовой ассистент вежливо отвечает даже в таком случае, но ученые опасаются, что, столкнувшись с покорностью сервиса, маленькие россияне могут посчитать такую модель общения допустимой и в разговоре между людьми.

Авторы работы отметили, что дети из старших возрастных групп иногда начинают провоцировать «Алису». В ходе исследования также выяснилось, что дети не всегда понимают шутки голосового помощника, а это усложняет коммуникацию.

Ранее стало известно, что Минпросвещения планирует сократить сроки обучения по ряду программ в системе среднего профессионального образования (СПО). Речь идет об уменьшении продолжительности обучения до 2-х лет. Однако это будет не актуально для сфер здравоохранения, культуры и армии.