Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Эксперт Достов подсказал, куда пожаловаться на телефонных мошенников

13 февраля, 2021, 10:16
Клиенты российских банков, столкнувшиеся с телефонным мошенничеством, могут помочь защитить других людей от атак злоумышленников: для этого надо обратиться в кредитную организацию или к оператору сотовой связи с просьбой заблокировать номер, с которого поступил звонок, заявил в беседе с РИА Новости глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.

По его словам, бытует мнение, что если «украсть» у телефонного мошенника время, поговорив с ним, то у него будет меньше возможностей дозвониться до кого-либо еще. Однако проверить это довольно сложно, поэтому лучше прибегнуть к другим способам.

Первое, что стоит сделать в этой ситуации — положить трубку. Затем нужно позвонить на горячую линию банка и сообщить номер, с которого был звонок. Некоторые кредитные организации передают эти сведения мобильным операторам для проведения проверки. Второй шаг — обратиться к сотовому оператору напрямую. Это можно сделать через сайт или мобильное приложение, пояснил Достов.

Он добавил, что в случае контакта с мошенниками оправданным также будет обращение в правоохранительные органы, так как произошло покушение на кражу денег. К тому же можно пометить номер, с которого звонил злоумышленник, как подозрительный. Для этого есть специальные программы, определяющие абонентов. Благодаря этому остальные пользователи будут предупреждены о мошеннике.

Ранее управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман рассказал, почему в 21 веке не стоит отказываться от домашнего телефона. Это понятие давно стало анахронизмом, а экосистема, которая была бы к нему привязана, давно не существует. Стационарные устройства у некоторых все же сохранились, но особенной популярностью они уже не пользуются.