Способы защиты от звонков мошенников перечислили россиянам
04 января, 2021, 8:57
Заместитель генерального директора НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов в беседе с агентством «Прайм» рассказал, каким образом телефонные мошенники получают номера своих потенциальных жертв, а также о способах, которые помогут обезопасить себя от злоумышленников.
Как правило, мошенники пользуются двумя каналами сбора мобильных телефонов жертв. Среди них есть «слитые» клиентские базы банков, сервисов для платежей и онлайн-магазинов. Помимо этого некоторые телефонные преступники пользуются так называемым парсингом. Это автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в открытом доступе в Сети. Некоторые злоумышленники проделывают серьезную работу перед тем, как приступить к действиям.
Они сопоставляют полученный номер с другими номерами в базе и в результате могут даже получить имя человека и его личные сведения, например, о наличии банковского вклада.
По словам эксперта, есть возможность и предотвратить попадание в сети мошенников. Самое простое — это блокировка подозрительного незнакомого номера. Однако одного раза будет недостаточно, так как злоумышленники, как правило, могут звонить с нескольких номеров. Есть и особенно продвинутые преступники, которым не составляет труда подменять оригинальный номер звонка на телефон банков или любых других организаций, которые будут вызывать у жертвы доверие.
Еще один не самый удачный способ — это блокировка любых номеров, не занесенных в телефонную книгу. Все осложняется лишь тем, что человек не сможет принимать звонки от курьеров или других людей, которые действительно хотят сообщить что-то важное.
По мнению же самого Аймалетдинова, лучшее решение в данном случае — это бдительность. Когда человек хотя бы приблизительно знаком с принципом действия телефонных мошенников, распознать его можно будет без труда. Сотрудники банков регулярно напоминают о том, что они никогда не запрашивают личные данные карты или счета у клиента по телефону. Для перепроверки всегда можно позвонить в банк, где была сделана карта, и уточнить, все ли в порядке со счетом.
Кроме того, не нужно стесняться мошенников. Если они представляются сотрудниками полиции, кредитных организаций, фитнес-центров и других аналогичных мест, нужно поинтересоваться фамилией, узнать детали, которые могут быть мошенникам неизвестны. Лучше всего — класть трубку сразу же, как только потенциальная жертва заподозрила неладное. Молчать о случившемся также не следует. Необходимо обратиться в банк или МФЦ для того, чтобы предупредить государственные и финансовые структуры о новых схемах обмана граждан.
Ранее были определены самые популярные среди телефонных мошенников регионы. Также эксперты назвали дни недели, когда злоумышленники звонят чаще всего.
Как правило, мошенники пользуются двумя каналами сбора мобильных телефонов жертв. Среди них есть «слитые» клиентские базы банков, сервисов для платежей и онлайн-магазинов. Помимо этого некоторые телефонные преступники пользуются так называемым парсингом. Это автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в открытом доступе в Сети. Некоторые злоумышленники проделывают серьезную работу перед тем, как приступить к действиям.
Они сопоставляют полученный номер с другими номерами в базе и в результате могут даже получить имя человека и его личные сведения, например, о наличии банковского вклада.
«В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно — угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно — давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника», — рассказал Аймалетдинов.
По словам эксперта, есть возможность и предотвратить попадание в сети мошенников. Самое простое — это блокировка подозрительного незнакомого номера. Однако одного раза будет недостаточно, так как злоумышленники, как правило, могут звонить с нескольких номеров. Есть и особенно продвинутые преступники, которым не составляет труда подменять оригинальный номер звонка на телефон банков или любых других организаций, которые будут вызывать у жертвы доверие.
Еще один не самый удачный способ — это блокировка любых номеров, не занесенных в телефонную книгу. Все осложняется лишь тем, что человек не сможет принимать звонки от курьеров или других людей, которые действительно хотят сообщить что-то важное.
«Третий способ — использование приложений-определителей СПАМ-звонков на смартфонах: например, „KasperskyWhoCalls“, „МТС Кто звонит?“ и аналогичные решения», — добавил специалист.
По мнению же самого Аймалетдинова, лучшее решение в данном случае — это бдительность. Когда человек хотя бы приблизительно знаком с принципом действия телефонных мошенников, распознать его можно будет без труда. Сотрудники банков регулярно напоминают о том, что они никогда не запрашивают личные данные карты или счета у клиента по телефону. Для перепроверки всегда можно позвонить в банк, где была сделана карта, и уточнить, все ли в порядке со счетом.
Кроме того, не нужно стесняться мошенников. Если они представляются сотрудниками полиции, кредитных организаций, фитнес-центров и других аналогичных мест, нужно поинтересоваться фамилией, узнать детали, которые могут быть мошенникам неизвестны. Лучше всего — класть трубку сразу же, как только потенциальная жертва заподозрила неладное. Молчать о случившемся также не следует. Необходимо обратиться в банк или МФЦ для того, чтобы предупредить государственные и финансовые структуры о новых схемах обмана граждан.
Ранее были определены самые популярные среди телефонных мошенников регионы. Также эксперты назвали дни недели, когда злоумышленники звонят чаще всего.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 22:54
23 ноября, 2024 19:35
23 ноября, 2024 17:57
23 ноября, 2024 17:43
23 ноября, 2024 16:31
23 ноября, 2024 15:18
23 ноября, 2024 13:40
23 ноября, 2024 12:38
23 ноября, 2024 11:47
23 ноября, 2024 11:35