Skip to main content
24 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Способы защиты от звонков мошенников перечислили россиянам

04 января, 2021, 8:57
Заместитель генерального директора НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов в беседе с агентством «Прайм» рассказал, каким образом телефонные мошенники получают номера своих потенциальных жертв, а также о способах, которые помогут обезопасить себя от злоумышленников.

Как правило, мошенники пользуются двумя каналами сбора мобильных телефонов жертв. Среди них есть «слитые» клиентские базы банков, сервисов для платежей и онлайн-магазинов. Помимо этого некоторые телефонные преступники пользуются так называемым парсингом. Это автоматический сбор номеров телефонов, которые находятся в открытом доступе в Сети. Некоторые злоумышленники проделывают серьезную работу перед тем, как приступить к действиям.

Они сопоставляют полученный номер с другими номерами в базе и в результате могут даже получить имя человека и его личные сведения, например, о наличии банковского вклада.

«В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно — угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно — давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника», — рассказал Аймалетдинов.


По словам эксперта, есть возможность и предотвратить попадание в сети мошенников. Самое простое — это блокировка подозрительного незнакомого номера. Однако одного раза будет недостаточно, так как злоумышленники, как правило, могут звонить с нескольких номеров. Есть и особенно продвинутые преступники, которым не составляет труда подменять оригинальный номер звонка на телефон банков или любых других организаций, которые будут вызывать у жертвы доверие.

Еще один не самый удачный способ — это блокировка любых номеров, не занесенных в телефонную книгу. Все осложняется лишь тем, что человек не сможет принимать звонки от курьеров или других людей, которые действительно хотят сообщить что-то важное.

«Третий способ — использование приложений-определителей СПАМ-звонков на смартфонах: например, „KasperskyWhoCalls“, „МТС Кто звонит?“ и аналогичные решения», — добавил специалист.


По мнению же самого Аймалетдинова, лучшее решение в данном случае — это бдительность. Когда человек хотя бы приблизительно знаком с принципом действия телефонных мошенников, распознать его можно будет без труда. Сотрудники банков регулярно напоминают о том, что они никогда не запрашивают личные данные карты или счета у клиента по телефону. Для перепроверки всегда можно позвонить в банк, где была сделана карта, и уточнить, все ли в порядке со счетом.

Кроме того, не нужно стесняться мошенников. Если они представляются сотрудниками полиции, кредитных организаций, фитнес-центров и других аналогичных мест, нужно поинтересоваться фамилией, узнать детали, которые могут быть мошенникам неизвестны. Лучше всего — класть трубку сразу же, как только потенциальная жертва заподозрила неладное. Молчать о случившемся также не следует. Необходимо обратиться в банк или МФЦ для того, чтобы предупредить государственные и финансовые структуры о новых схемах обмана граждан.

Ранее были определены самые популярные среди телефонных мошенников регионы. Также эксперты назвали дни недели, когда злоумышленники звонят чаще всего.

Лента новостей