18 декабря, 2020, 11:27
Обновлено 11:27

Как банки обманывают россиян

Эксперты советуют соотечественникам проверить, какие услуги им подключили незаконно.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Как банки обманывают россиян
Как банки обманывают россиян
Заканчивается 2020 год, и банкиры готовы пойти на любые уловки, которые помогут им выполнить план и получить «сладкие» бонусы к Новому году. Например, клиенту могут подключить ненужную услугу или списать комиссию. В этом году банкам стало жить сложнее: россияне начали активно выводить средства и отказываться от услуг. Это и подвигло кредитные организации на так называемые «мелочные» разводы, сообщает LIFE.

Подобная история приключилась с одним из жителей Москвы, который открыл в конце прошлого года вклад в «Газпромбанке». Одновременно с принятием средств россиянина на депозит менеджер банка заявила, что управлять своим вкладом он сможет при помощи совершенно бесплатной банковской карты. Мужчина согласился и забыл о карте, пока в конце ноября этого года ему не пришло уведомление, что со счета списали 99 рублей.

В начале декабря москвич посетил отделение «Газпромбанка», где ему сообщили, что 99 рублей списали за услугу СМС-информирования. Руководитель отделения сослался на то, что банк якобы мог самостоятельно подключить услугу в связи со сменой тарифа, но не уведомил клиента, потому что сумма маленькая.

А вот в Сбере для «увеличения показателей» используют другие уловки, отмечают журналисты. Жительница Петербурга много лет пользовалась картой Visa Classic с платным годовым обслуживанием и СМС-информированием. В начале года менеджеры банка подбили ее на то, чтобы стать «премиальным клиентом». В итоге женщина перевела все свои средства из других банков в одно из отделений элитарного сервиса «Сбербанк премьер». За это, помимо прочих «радостей», ей выдали премиальную карту и пообещали, что теперь по всем картам плату за обслуживание и другие услуги списывать не будут. Петербурженка перестала использовать Visa Classic, но в конце года получила уведомление что банк зачем-то перевыпустил карту.

В Сбере заявили, что карту можно не забирать, а через несколько месяцев ее просто уничтожат. Однако через 3 дня со счета женщины списали деньги за СМС-оповещения, а после и за годовое обслуживание той самой перевыпущенной Visa Classic. Менеджер предположила, что это какая-то техническая ошибка — данные клиента не прошли по базам, — и пообещала все исправить. Но в следующем месяце вновь списались 60 рублей.

После этого банковский сотрудник просто развела руками со словами, все так и должно быть. В итоге списания прекратились только после того, как счет был полностью закрыт.

Самым «продвинутым» в обслуживании клиентов журналисты назвали банк «Открытие». Житель Ростова-на-Дону посмотрел рекламу, в которой говорилось, что по карте Opencard банк предлагает кэшбэк 3% и бесплатное обслуживание, и решил заказать ее себе.

Карту доставили быстро, но агент попросил для активации пополнить баланс и провести одну операцию. И только через неделю ростовчанин заметил, что с него списали 500 рублей за выпуск карты.

Представители кредитной организации на это заявили, что обслуживание по карте и правда бесплатно, но при условии, что клиент ей постоянно пользуется. Если бы он, например, совершил с нее покупки на сумму 5 тысяч рублей, то ему бы вернули эти 500 рублей, только баллами, а не денежной единицей. Но и тут есть подвох: баллы можно потратить лишь в том случае, когда они достигли 3 тысяч, следовательно, нужно рассчитаться картой на сумму 30 тысяч рублей, и это за месяц.

Ранее LIVE24 сообщало, что при оформлении кредита организации в обязательном порядке требуют заключить договор страхования. От Центрального банка России поступило предложение о том, что бы на протяжении двух недель потребитель мог отказаться от дополнительных услуг при заключении договора. На данный момент это касается страховых полисов.
Читайте LIVE24 в:

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва