Эксперт Велигодский сообщил о новой схеме кражи денег с карт
10 декабря, 2020, 13:41
Преступная мысль породила новый способ украсть деньги соотечественников. Об этом сообщает начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.
Суть аферы заключается в том, что человеку предлагают добавить к себе в приложение новую, более безопасную виртуальную карту, и перевести на нее средства. Однако после перевода денег карта оказывается не виртуальной, а вполне реальной, находящейся на руках у мошенников. Выуженные у жертвы деньги сразу обналичиваются — и дело с концом.
Другая часто используемая уловка — «схема с кредитами». Жертве сообщают, что ей выдали потребительский кредит. Когда человек просит отменить операцию, «сотрудник банка» «идет ему навстречу», открывает для клиента новый кредит (более защищенный) и предлагает перевести выданные средства туда.
В уходящем году самым популярным методом мошенничества стали самопереводы — схемы, заставляющие человека перевести деньги злоумышленникам самостоятельно. Наиболее распространенный способ связи с жертвой — через телефонные звонки; сильнее всех от них пострадали клиенты Сбербанка.
Ранее LIVE24 сообщало, что в Подмосковье участилось телефонное мошенничество с участием роботов. Они способны вызвать доверие даже у самых мнительных граждан.
Суть аферы заключается в том, что человеку предлагают добавить к себе в приложение новую, более безопасную виртуальную карту, и перевести на нее средства. Однако после перевода денег карта оказывается не виртуальной, а вполне реальной, находящейся на руках у мошенников. Выуженные у жертвы деньги сразу обналичиваются — и дело с концом.
Другая часто используемая уловка — «схема с кредитами». Жертве сообщают, что ей выдали потребительский кредит. Когда человек просит отменить операцию, «сотрудник банка» «идет ему навстречу», открывает для клиента новый кредит (более защищенный) и предлагает перевести выданные средства туда.
«Казалось бы, диалог абсурдный, но в худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку», — добавил он.
В уходящем году самым популярным методом мошенничества стали самопереводы — схемы, заставляющие человека перевести деньги злоумышленникам самостоятельно. Наиболее распространенный способ связи с жертвой — через телефонные звонки; сильнее всех от них пострадали клиенты Сбербанка.
Ранее LIVE24 сообщало, что в Подмосковье участилось телефонное мошенничество с участием роботов. Они способны вызвать доверие даже у самых мнительных граждан.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.
Лента новостей
07 мая, 2025 22:14
07 мая, 2025 21:12
05 мая, 2025 15:53
05 мая, 2025 15:37
05 мая, 2025 13:31
04 мая, 2025 23:49
04 мая, 2025 23:07
04 мая, 2025 22:52
04 мая, 2025 22:00