Общество

Россияне купили поддельные кроссовки на сумму в 63 миллиарда рублей

Анализ осуществлялся на базе результатов всероссийского опроса потребителей.

Россияне купили поддельные кроссовки на сумму в 63 миллиарда рублей
Фото: © Pixabay.com
Москва, 10 дек 2020 - LIVE24. Сотрудники аналитического отдела компании по защите брендов BrandMonitor и борьбе с контрафактом провели масштабное исследование и установили, что объем рынка фейковых кроссовок якобы от популярных брендов за уходящий — 2020 — год был равен 63 миллиардам рублей.

Что касается показателей продаж оригинального товара, то они достигли отметки в 150 миллиардов рублей.

Так, стало известно, что в 2020 году наши соотечественники стали гораздо меньше тратить денег на обувь — одну пару спортобуви приобрело на 8% меньше опрошенных, чем год назад.

По сравнению с прошлым — 2019 — годом оборот фейковой спортивной обуви снизился почти на 18% и был равен 77 миллиардам рублей.

При этом уменьшилась средняя цена контрафактных кроссовок и стала равна 2160 рублям, что на 10% меньше, чем в прошлом году.

В 60% случаев поддельные кроссовки продавались в офлайне, что по подсчетам специалистов компании, вылилось в тот факт, что в уходящем 2020 году больше 25 000 точек смогли заработать 38 миллиардов рублей.

Рост интернет-продаж специалисты объясняли регулярным оттоком потребителей с вещевых рынков во время введения самоизоляции весной.

В соцсетях на посты о реализации копий кроссовок приходится 90% всех объявлений в Instagram и 72% — в соцсети во «ВКонтакте».

В соцсетях и на маркетплейсах можно встретить не меньше 22 000 новых объявлений в месяц. Эксперты компании зафиксировали больше 38 000 постов с фейками в Instagram и не меньше 48 000 во «ВКонтакте». На платформах «Юла» и «Авито» за текущий год опубликовали больше 390 000 объявлений о продаже.

Анализ был проведен на базе итогов всероссийского опроса потребителей, а также после анализа 5 000 000 объявлений о релизе спортодежды и обуви от 10 крупнейших производителей в соцсетях и на маркетплейсах.

Ранее LIVE24 сообщает о том, что Артемий Лебедев совместно с Asics создал кроссовки в честь московского метро. Тематические кроссовки будут выпущены лимитированным тиражом в 1 тыс. пар. Стоимость новинки пока не разглашается. Купить раритет можно будет в фирменных магазинах метро на станциях «Трубная» и «Маяковская». Также эта обувь поступит в продажу в бутиках фирмы Asics.
Лента новостей