Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Российский врач раскрыла еще одну схему лечения COVID-19

21 октября, 2020, 12:25
Терапевт Наталия Ленская стала одним из первых специалистов, обративших внимание на особую группу препаратов и разработавших эффективный метод лечения больных коронавирусом.

Метод базируется на использовании двух групп препаратов – антикоагулянтов прямого действия и глюкокортикостероидных гормонов в форме таблеток.

В настоящее время эти лекарства уже успели включить в протоколы лечения по всему миру.

Тем не менее, в наших медучреждениях и по сей день продолжают назначать больным антибиотики и противовирусные средства, хотя они еще не успели доказать собственную эффективность при коронавирусе. Ленская же во время интервью для «МК» заявила о том, что «ковид» – это инфекционный васкулит, а значит лечить его надо соответственно.

– Наталия Георгиевна, ответьте на один из самых популярных «коронавирусных» вопросов – почему кто-то из нас может перенести его на ногах, а кому-то требуется ИВЛ?

– SARS-CoV-2 и коронавирус SARS-1, знакомый нам по 2003 году, по своему антигенному составу идентичны на 79%. Значит, и перекрестный иммунитет будет укладываться в эти же 79%. Коронавирус MERS – родом из 2012-2015 годов, тоже очень похож на эти два, но по поводу перекрестного иммунитета сказать что-то на 100% – невозможно. У нас официально считается, что ранее не было вспышки SARS-1, но я уверена, что это – не так. Абсолютно все патогены, становившиеся отправной точкой для тяжелейших пандемий в XXI веке провоцируют тяжелый инфекционный геморрагический васкулит – это поражение стенок сосудов. Возможно, медперсонал и больные в реанимационных отделениях переболели подобными инфекциями. Сколько именно человек переболело в нашей стране, доподлинно неизвестно. Но я уверена, что многие люди обладают частичным перекрестным иммунитетом к настоящему «ковиду», потому и болеют легко.

– Почему же тогда вопреки всем мерам наступила вторая волна?

– Сначала меры самоизоляции сдерживали скорость эпидемии и снижали нагрузку на медицину, что позволяло специалистам выработать эффективное лечение. Это не могло не сыграть положительную роль. Но позднее, когда всё отменили, когда россияне ринулись отдыхать, недуг стал быстро распространяться. Я не раз пыталась отговорить своих знакомых от отдыха, да еще и на юге. СOVID-инфекция – васкулит, а значит, она утяжеляется после солнечной радиации! Посмотрите, как тяжело проходит эпидемия в южных странах … Сейчас мы уже доподлинно знаем о том, что коронавирус может персистировать на протяжении 3-6 месяцев. И когда я что-то слышу о повторных заражениях, то понимаю, что речь, скорее всего, идет об обострении заболеваний, которые просто еще не закончилось.

– А как же получилось так быстро выздороветь у президента США Дональда Трампа? Говорили о том, что для профилактики он принимал гидроксихлорохин…

– Да, заявления по поводу одной таблетки гидроксихлорохина, которую он якобы постоянно принимает для профилактики были. Но сейчас этот препарат уже не советуют для лечения COVID-инфекции. Это – лекарство от малярии. Также его назначают от ревматических недугов. Да и насколько оно эффективно – доподлинно неизвестно – Трамп, все-таки, заболел. У таких лекарств, как гидроксихлорохин, токсическая доза почти сопоставима с терапевтической. Их прием чреват осложнениями – лекарственными гепатитами и поражениями миокарда, а также нарушениями сердечного ритма.

– Как именно вы лечите пациентов с «ковидом»?

– С апреля 2020 года много об этом рассказывал профессор, руководитель Московского общества терапевтов – Павел Андреевич Воробьев. Именно он подробно объяснил схемы лечения антикоагулянтами. Мы работали под руководством доцента кафедры терапии первого ММИ – Дворецкого Леонида Ивановича, он всегда считался одним из лучших диагностов. Леонид Иванович регулярно привлекал нас к работе над самыми сложными больными. Все мы – его ученики. Так вот, в апреле этого – 2020 – года я начала осуществлять мероприятия патогенетической терапии для лечения коронавирусных больных с помощью эффективных доз глюкокортикостероидов вместе с антикоагулянтами. Это схемы дает достаточно быстрое клиническое улучшение даже у тех больных, чье состояние принято называть тяжелым.

– Почему же тогда подобную схему не сделают рабочей для всех больниц?

– А этот вопрос уже не ко мне! Врач — всего лишь исполнитель. И работает он, к сожалению, по конкретным медицинским рекомендациям, что является большой бедой для всей нашей медицины. Причем, не только российской.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что Минздрав РФ включил в схему лечения COVID-19 новый препарат. При этом из рекомендаций убрали препараты «Лопинавир» и «Ритонавир», так как они не показали достаточной эффективности при лечении коронавируса. Что касается «Гидроксихлорохина», то его в схемах лечения было решено оставить. Препарат будут применять при легкой или среднетяжелой форма заболевания.