Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Определены пять стадий потребления во время коронавируса в России

13 октября, 2020, 12:09
Некоторые отрасли могут буквально «погибнуть» даже после исчезновения инфекции.
Консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG) совместно с исследовательским холдингом «Ромир» провели научную работу под названием «Российские потребители — новая реальность». Об этом сообщает РИА Новости.

Президент «Ромир» Андрей Милехин рассказал, что пандемия коронавируса породила новую ветвь информационной атаки — инфодемия. Это понятие подразумевает под собой многочисленные публикации в СМИ об эпидемии и самом вирусе, которые не возможно не заметить ни в Сети, ни по другим вещательным каналам. Вместе все это провоцирует панику граждан, новые социальные страхи и изменение устоявшихся привычек россиян.

«Россияне вынуждены адаптироваться к новой реальности. За прошедший век, пережив в трех поколениях революции, голод, войны и кризисы, этот навык у россиян развит как мало у кого, тяжелый процесс перестройки уже идет. Мы говорим о меньшем посещении общественных мест, сокращении социальных контактов, увеличении доли домашнего потребления и изменении роли личного автомобиля, дачи, домашнего пространства», — пояснил эксперт.


Все отлично помнят, как в начале весны жители российских городов кинулись покупать товары «первой необходимости», в число которых вошли туалетная бумага, гречка, килограммы сахара, а также всевозможные крупы и литры воды. Дефицит накрыл даже фармацевтику, а именно производства средств индивидуальной защиты, которые благополучно исчезли с полок еще в середине зимы. На сегодняшний день российским производителям удалось нарастить темпы по изготовлению медицинских масок и защитных респираторов не только разных видов, но и цветов. В коронавирусную «моду» вошли многоразовые цветные маски, традиционные медицинские, всевозможные респираторы и даже пластиковые экраны. Однако последними пользуются не так часто.



Специалисты провели исследование, в котором приняли участие 1,5 тысячи респондентов из разных социально-демографических групп. В выборку вошли жители российских городов с углубленным изучением по Москве. Аналитики провели изучение данных о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях. Авторы научной работы отмечают, что исходя из весеннего опыта борьбы с инфекцией, большинство россиян смирились с отказом от путешествий даже внутри страны, необходимостью удаленной работы и цифровизацией предложений товаров и услуг.

Уровень тревожности среди населения постепенно снижается, но состояние активности по некоторым категориям все равно остаются низкими, так как большая часть из них сопряжены с высоким риском заражения коронавирусом, считают соотечественники. Так, активность россиян для категории путешествия снизилась на 16% по сравнению с апрелем, для развлечений — на 18% и ресторанов — на 15%. Исследование проводилось в сентябре текущего года.



Тем не менее, за лето успел восстановиться уровень трат и вырасти спрос на продовольственные товары, обувь и одежду. Вместе с тем эксперты ожидают, что в 90% других категорий спрос продолжит падать. Под высоким давлением вируса оказалась сфера развлечений и продажа предметов роскоши. Аттракционы, кинотеатры, музеи, театры и концертные залы продолжают либо работать с ощутимыми ограничениями, либо они так и не открылись даже летом. Вместе с тем развитие получила сфера онлайн-покупок.

«Сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало „второй волны“ закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями», — считает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.


Экономисты заключили, что большинство участников исследования свыклись с новым образом жизни, который также принес в их привычный уклад новые привычки. Так, например, в период пандемии начал активно проявляться не только интерес к электронной коммерции и цифровым технологиям, но и рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой.

Вместе с тем множество соотечественников стремятся успеть приобрести тот или иной товар по минимальной цене, хватаясь за всевозможные скидки и акции. 59% респондентов заявили о том, что ощущают финансовую незащищенность. Ввиду этого некоторые отрасли даже после окончания пандемии могут ощутить значительный урон, так как потребители попросту отвыкнут приобретать те или иные товары без скидок или этот вид услуг в принципе. Уже сейчас 30-40% опрошенных заявили, что намерены снижать траты в торговых центрах.

«До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны. Это, конечно, говорит не о какой-то „гибели“ отраслей, а скорее о том, что представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке бизнеса», — считает исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.


Ранее LIVE24 сообщало о том, что популярные во время эпидемии коронавируса товары могут включить в потребкорзину в РФ Актуализация намечена уже на 2021 год.


";