Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Россиянам рассказали, как защититься от финансовых мошенников

26 сентября, 2020, 14:06
Злоумышленники уже давно перестали пользоваться только телефонным звонком, сейчас они используют куда более продвинутые инструменты.
Финансовые мошенники могут использовать для «заработка» самые разнообразные инструменты. Телефонными звонками злоумышленники уже давно не ограничиваются: сейчас они активно используют сообщения, социальные сети и мессенджеры, рассказала в интервью «РГ» эксперт Национального центра финансовой грамотности, консультант по финансовой грамотности проекта «вашифинансы.рф» Анна Заикина.

По ее словам, существуют четыре основные схемы, к которым чаще всего прибегают мошенники. Во-первых, в соцсетях, а конкретно, на страничке вашего друга или знакомого, может появиться информация, что с ним что-то случилось, соответственно, нужна некая сумма денег, чтобы уладить проблемы. Однако эта информация может оказаться ложной. Страничку, вероятно, взломали, а вы уже перевели деньги злоумышленникам. Поэтому, прежде чем осуществлять перевод, нужно убедиться, что пост действительно настоящий, например, можно позвонить знакомому.

Во-вторых, человеку на телефон может придти СМС или сообщение в один из мессенджеров, либо же это обычная реклама в интернете, что вам по новому закону положена субсидия. Для ее получения нужно перейти по ссылке и заполнить заявление. Доверчивый гражданин переходит, а дальше события могут развиваться по-разному.

Например, вас попросят указать реквизиты банковской карты и CVC-код, после чего картой начнут оплачивать интернет-покупки. Также после заполнения анкеты может позвонить «оператор из службы поддержки», который под разными предлогами будет просить назвать код из СМС от банка. Если назовете, то можно попрощаться с деньгами на карте. Третий сценарий подразумевает уплату «госпошлины» или любой другой комиссии за оформление субсидии.

Эксперт посоветовала проверять подобную информацию в интернете. Если данных о субсидии из надежных источников нет, то это фейк. К тому же есть общее правило — никому нельзя сообщать CVC-код своей карты, а также коды, полученные в СМС от банка.

В-третьих, на телефон приходит сообщение или письмо на электронный ящик, что вы якобы просрочили оплату по каким-либо платежам, совершили какое-то правонарушение и т. д. Соответственно, нужно оплатить штраф, причем в сообщении сразу будет предложена ссылка для оплаты. Вы переходите по ссылке на сайт, который является копией сайта «Госуслуги» или портала любого другого госучреждения.

В этом случае нужно быть очень внимательным, так как сайты-подделки отличаются от оригинальных, например, одной буквой. Заикина советует никогда не переходить по ссылкам от неизвестных отправителей и проверять наличие задолженностей и неоплаченных штрафов через официальные сайты.

Еще один распространенный способ мошенничества — случайно отправил деньги на карту. На телефон приходит сообщение о зачислении денег. После этого сразу раздается звонок, а оттуда человек говорит, что случайно отправил вам деньги и умоляет их вернуть.

Эксперт отметила, что такая ситуация действительно возможна, но моментально переводить зачисленные средства обратно не стоит. Есть много специальных программ, которые позволяют имитировать официальные банковские номера, поэтому не факт, что деньги были на самом деле зачислены, возможно, просто СМС поддельное. Первым делом стоит проверить счет. Если на него правда поступили какие-то средства, то не нужно переводить их самостоятельно. Лучше всего позвонить в свой банк и попросить сотрудников оформить отмену операции.

В любом из этих вариантов главное — сохранять бдительность, тогда мошенники не смогут вас обмануть, заключила Заикина.

Ранее LIVE24 сообщало, что по телефону нельзя никому говорить конфиденциальную информацию, номера банковских карт, CVC-коды, коды из СМС и паспортные данные. Если кто-то звонит якобы из банка, то сообщать вообще ничего не стоит.

По словам специалиста, есть такая легенда о подтверждающем слове «да», которое нельзя произносить, отвечая на звонок с незнакомого номера, чтобы мошенники не записали его, а затем не похитили деньги, выполнив голосовое подтверждение личности в банке. Однако для всех серьезных операций требуется двухфакторная аутентификация, поэтому мошенникам, как минимум понадобится еще и телефон жертвы.


";