Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Раскрыты способы контролировать школьников в учебный период

24 августа, 2020, 22:04
Эксперты-психологи, опрошенные РИА Новости, утверждают, что каждый ребенок, а тем более подросток, индивидуален. Именно по этой причине подход к нему тоже должен быть разным. Специалисты отметили, что родителям не стоит окружать свое чадо гиперопекой, которая не принесет радости ни мамам с папами, ни самим детям.

«Если родитель сам по себе тревожный, то в какой-то нужный момент он уже не сможет выпустить ребенка из-под своего контроля и продолжает его организовывать и контролировать дальше, а потом, приходя на консультацию с детьми, жалуется, что ребенок несамостоятелен», —пояснила нейропсихолог, детский психолог высшей категории Юлия Пунина.

Однако давать слишком много свободы подростку в таком непростом возрасте тоже не стоит. Зачастую дети еще не могут самостоятельно совершать правильные выборы и ориентироваться в жизни. Находиться рядом и поддерживать нужно, но лишь тогда, когда ребенок в этом действительно нуждается.

«Естественно, когда родитель отдаст контроль в руки ребенка, процесс не будет гладким. Ребенок забудет взять что-то нужное в школу, забудет что-то по урокам и даже получит за это плохую отметку. Но внутренний контроль формируется как раз путем научения, а любое научение связано с моментами положительного результата и с моментами ошибок. И если родитель не может допустить ситуации, что ребенок совершит эти ошибки, родитель будет включен в процесс очень долго и сам из этого не вырвется», — считает специалист.


Тщательный родительский контроль актуален лишь в случае с первоклассниками, которые еще смутно представляют себе, что такое школа. Именно на этом этапе родителю и учителям важно научить ребенка обучаться. В этот период школьная программа не такая сложная, чтобы мама или папа ломали голову над домашними заданиями. Однако даже здесь есть множество нюансов. Самое важное — это не отбивать у детей желание учиться, пугая их скучными уроками и бесконечными домашними заданиями.

«Родитель должен выступать ненасильственным помощником, помогая простроить алгоритм, расписание, напоминания, режим дня», — пояснила Пунина.

Особые беспокойства вызывает пользование интернетом в младших классов. Технологии настолько развились, что скрыть их от подрастающего поколения уже невозможно. Детские психологи утверждают, что контроль несомненно нужен, но его условия нужно обговорить в семейном кругу, предупредив ребенка о том, что выход в Сеть будет осуществляться дозированно. Лучше всего привести понятные и четкие аргументы своей позиции относительно интернета.

Самым жутким процессом обучения для многих родителей всегда является проверка домашнего задания. Практически весь период вплоть до старшей школы папы и мамы каждый вечер проверяют у своего ребенка уроки. Нередко их приходится переделывать или доделывать вместе уже в ночи.

Некоторые специалисты считают, что проверка уроков не нужна вовсе. Достаточно выделить для выполнения домашнего задания определенное время и следить, как ребенок в него укладывается. Однако другие психологи считают, что родителю нужно и контролировать то, что его ребенок намерен сдавать преподавателю.

Кроме того, это может стать дополнительным процессом установления обратной связи и даже элементом поддержки подростка. Самое главное не переборщить, чтобы процесс обучение не превращался в ежедневные семейные скандалы. Это сильно сказывается на психике школьника, который и без того может переживать из-за учебы или личных проблем. Эксперты советуют чаще предлагать свою помощь там, где она действительно нужна. Так, дети будут чувствовать участие и поддержку старших, которыми могут воспользоваться в любой момент.

Лента новостей