Большинство россиян проводят досуг с телевизором
01 июля, 2019, 11:20
Специалисты «Левада-центра» в ходе опроса выяснили, как соотечественники проводят свой досуг.
Результаты исследования общественного мнения огорчают: каждый день смотрят по телевизору фильмы и сериалы 53% респондентов, еще 26% опрошенных сообщили, что проводят досуг возле этого ящика не реже одного раза в неделю.
Между тем, 66% участников опроса, по меньшей мере, раз в неделю, а то и чаще встречаются с друзьями. На третьем месте по еженедельной частоте досуга – походы в гости / прием гостей (42% и 43% соответственно). Четверть жителей России ежемесячно посещает кинотеатры. В их числе 5% заядлых киноманов, которые успевают ходить в кинотеатр каждую неделю.
В свою очередь посещение музеев, театров, выставок и концертов оказалось самым непопулярным видом досуга. Часто посещают подобные культурные мероприятия не более 2% респондентов. Ежемесячно туда ходят менее 8%. 55% участников опроса никогда не бывали в музеях, а 64% россиян сообщили, что ни разу не посещали на концерт любимого исполнителя. Такой культурный вид досуга не является регулярным занятием для подавляющего большинства россиян. В основном люди посещает музеи или концертные залы всего несколько раз в год, а зачастую гораздо реже.
Кроме того, 47% соотечественников сказали, что никогда не ходят в кафе, рестораны и бары. При этом каждый пятый находит возможность, чтобы отдохнуть в заведениях общепита хотя бы один-два раза в месяц. Чтение художественной литературы сейчас также не очень актуально. Так, только 28% россиян проводят время с книгой, как минимум раз в неделю. Точно такой же процент граждан, который вообще ничего не читают. Пара раз за месяц проводят время за чтением 17% опрошенных. Специалисты отмечают, что женщины чаще читают художественную литературу, смотрят сериалы и посещают театры и музеи, в то время как представители сильного пола больше любят собраться с друзьями.
В возрастной группе от 18 до 29 лет с чтением художественной литературы, а также газет и журналов совсем беда. Доля молодежной аудитории, никогда не читавшей газеты или журналы, от 2006-го к 2019-му выросла в 12 раз: с 4% до 46%. Однако, социологи эти цифры объясняют востребованностью соцсетей, откуда молодежь берет информацию, подписываясь на паблики тех или иных газет и журналов, также нельзя исключать возможность электронной подписки на СМИ и т.п.
Стоит добавить, что опрос социологи провели в конце мая нынешнего года по всей стране. В нем участвовали 1616 граждан старше 18 лет.
Результаты исследования общественного мнения огорчают: каждый день смотрят по телевизору фильмы и сериалы 53% респондентов, еще 26% опрошенных сообщили, что проводят досуг возле этого ящика не реже одного раза в неделю.
Между тем, 66% участников опроса, по меньшей мере, раз в неделю, а то и чаще встречаются с друзьями. На третьем месте по еженедельной частоте досуга – походы в гости / прием гостей (42% и 43% соответственно). Четверть жителей России ежемесячно посещает кинотеатры. В их числе 5% заядлых киноманов, которые успевают ходить в кинотеатр каждую неделю.
В свою очередь посещение музеев, театров, выставок и концертов оказалось самым непопулярным видом досуга. Часто посещают подобные культурные мероприятия не более 2% респондентов. Ежемесячно туда ходят менее 8%. 55% участников опроса никогда не бывали в музеях, а 64% россиян сообщили, что ни разу не посещали на концерт любимого исполнителя. Такой культурный вид досуга не является регулярным занятием для подавляющего большинства россиян. В основном люди посещает музеи или концертные залы всего несколько раз в год, а зачастую гораздо реже.
Кроме того, 47% соотечественников сказали, что никогда не ходят в кафе, рестораны и бары. При этом каждый пятый находит возможность, чтобы отдохнуть в заведениях общепита хотя бы один-два раза в месяц. Чтение художественной литературы сейчас также не очень актуально. Так, только 28% россиян проводят время с книгой, как минимум раз в неделю. Точно такой же процент граждан, который вообще ничего не читают. Пара раз за месяц проводят время за чтением 17% опрошенных. Специалисты отмечают, что женщины чаще читают художественную литературу, смотрят сериалы и посещают театры и музеи, в то время как представители сильного пола больше любят собраться с друзьями.
В возрастной группе от 18 до 29 лет с чтением художественной литературы, а также газет и журналов совсем беда. Доля молодежной аудитории, никогда не читавшей газеты или журналы, от 2006-го к 2019-му выросла в 12 раз: с 4% до 46%. Однако, социологи эти цифры объясняют востребованностью соцсетей, откуда молодежь берет информацию, подписываясь на паблики тех или иных газет и журналов, также нельзя исключать возможность электронной подписки на СМИ и т.п.
Стоит добавить, что опрос социологи провели в конце мая нынешнего года по всей стране. В нем участвовали 1616 граждан старше 18 лет.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12
22 ноября, 2024 11:01
22 ноября, 2024 10:41
22 ноября, 2024 10:23