Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Большинство россиян проводят досуг с телевизором

01 июля, 2019, 11:20
А реже всего посещают музеи, выставки и театры.
Специалисты «Левада-центра» в ходе опроса выяснили, как соотечественники проводят свой досуг.

Результаты исследования общественного мнения огорчают: каждый день смотрят по телевизору фильмы и сериалы 53% респондентов, еще 26% опрошенных сообщили, что проводят досуг возле этого ящика не реже одного раза в неделю.

Между тем, 66% участников опроса, по меньшей мере, раз в неделю, а то и чаще встречаются с друзьями. На третьем месте по еженедельной частоте досуга – походы в гости / прием гостей (42% и 43% соответственно). Четверть жителей России ежемесячно посещает кинотеатры. В их числе 5% заядлых киноманов, которые успевают ходить в кинотеатр каждую неделю.

В свою очередь посещение музеев, театров, выставок и концертов оказалось самым непопулярным видом досуга. Часто посещают подобные культурные мероприятия не более 2% респондентов. Ежемесячно туда ходят менее 8%. 55% участников опроса никогда не бывали в музеях, а 64% россиян сообщили, что ни разу не посещали на концерт любимого исполнителя. Такой культурный вид досуга не является регулярным занятием для подавляющего большинства россиян. В основном люди посещает музеи или концертные залы всего несколько раз в год, а зачастую гораздо реже.

Кроме того, 47% соотечественников сказали, что никогда не ходят в кафе, рестораны и бары. При этом каждый пятый находит возможность, чтобы отдохнуть в заведениях общепита хотя бы один-два раза в месяц. Чтение художественной литературы сейчас также не очень актуально. Так, только 28% россиян проводят время с книгой, как минимум раз в неделю. Точно такой же процент граждан, который вообще ничего не читают. Пара раз за месяц проводят время за чтением 17% опрошенных. Специалисты отмечают, что женщины чаще читают художественную литературу, смотрят сериалы и посещают театры и музеи, в то время как представители сильного пола больше любят собраться с друзьями.

В возрастной группе от 18 до 29 лет с чтением художественной литературы, а также газет и журналов совсем беда. Доля молодежной аудитории, никогда не читавшей газеты или журналы, от 2006-го к 2019-му выросла в 12 раз: с 4% до 46%. Однако, социологи эти цифры объясняют востребованностью соцсетей, откуда молодежь берет информацию, подписываясь на паблики тех или иных газет и журналов, также нельзя исключать возможность электронной подписки на СМИ и т.п.

Стоит добавить, что опрос социологи провели в конце мая нынешнего года по всей стране. В нем участвовали 1616 граждан старше 18 лет.


";