Цены на плацкарт могут подорожать
24 июня, 2019, 16:24
Современная система регулирования цен неэффективна.
ФАС предложила поменять государственное регулирование перевозок в плацкартных и общих вагонах, что может привести к подорожанию билетов данного сегмента. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо руководителя антимонопольного ведомства Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову.
В разгар летнего отпускного сезона антимонопольщики задумали провести реформу ценообразования в самых популярных плацкартных вагонах. Как бы власть не пыталась убедить россиян, что их благосостояние стабильно растет, но мало кто из граждан предпочитает ехать в купе или тем более люксвагоне. Большинство выбирает плацкарт, где стоимость билета регулирует ФАС, устанавливая их ниже рыночного уровня. В более дорогих вагонах цену проезда уже давно определяет Федеральная пассажирская компания, исходя из экономических соображений.
В письме Артемьева говорится, что нынешняя система регулирования цен неэффективна, так как цены в регулируемом сегменте ставятся без учета спроса. В итоге с 2010 года пассажиропоток падает. В свою очередь снижение пассажиропотока говорит о том, что появляется необходимость в субсидировании. Кроме того, качество услуг в плацкарте и их состояние не соответствуют ожиданиям пассажиров. Как тут не вспомнить Андрея Аршавина с его уже культовой фразой: «Ваши ожидания – это ваши проблемы». Однако, каждый человек даже в плацкарте хочет ехать в комфорте, тем более если путь не близкий.
Ведомство предлагает прекратить финансирование перевозок в низкобюджетных вагонах, а в качестве альтернативы определить «социально значимые направления», на которые будет выделено финансирование в объеме в объеме 8,5 миллиарда рублей. Какие маршруты войдут в указанную категорию, не сообщается. В письме отмечается, что в перевозках по доступным ценам на 500–2000 км с Федеральной пассажирской компанией активно конкурируют автобусы и авиакомпания-лоукостер «Победа».
В Минтрансе данную инициативу улучшения регулирования пассажирских перевозок поддержали, но отметили, что ее стоит подробно проработать.
Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков сообщил, что сейчас перевозки ускоренными дневными поездами растут, а ночные перевозки в купе и СВ падают, как и в плацкарте. По его словам, предложение субсидировать только социально значимые маршруты на практике очень трудно будет воплотить. Дело в том, что маршрут поезда не соединяет только два региона, а имеет множество промежуточных остановок, до которых люди добираются данным поездом. А выделять субсидии на маршруте билеты между одними корреспонденциями и не субсидировать другие редко когда является осмысленном делом.
В разгар летнего отпускного сезона антимонопольщики задумали провести реформу ценообразования в самых популярных плацкартных вагонах. Как бы власть не пыталась убедить россиян, что их благосостояние стабильно растет, но мало кто из граждан предпочитает ехать в купе или тем более люксвагоне. Большинство выбирает плацкарт, где стоимость билета регулирует ФАС, устанавливая их ниже рыночного уровня. В более дорогих вагонах цену проезда уже давно определяет Федеральная пассажирская компания, исходя из экономических соображений.
В письме Артемьева говорится, что нынешняя система регулирования цен неэффективна, так как цены в регулируемом сегменте ставятся без учета спроса. В итоге с 2010 года пассажиропоток падает. В свою очередь снижение пассажиропотока говорит о том, что появляется необходимость в субсидировании. Кроме того, качество услуг в плацкарте и их состояние не соответствуют ожиданиям пассажиров. Как тут не вспомнить Андрея Аршавина с его уже культовой фразой: «Ваши ожидания – это ваши проблемы». Однако, каждый человек даже в плацкарте хочет ехать в комфорте, тем более если путь не близкий.
Ведомство предлагает прекратить финансирование перевозок в низкобюджетных вагонах, а в качестве альтернативы определить «социально значимые направления», на которые будет выделено финансирование в объеме в объеме 8,5 миллиарда рублей. Какие маршруты войдут в указанную категорию, не сообщается. В письме отмечается, что в перевозках по доступным ценам на 500–2000 км с Федеральной пассажирской компанией активно конкурируют автобусы и авиакомпания-лоукостер «Победа».
В Минтрансе данную инициативу улучшения регулирования пассажирских перевозок поддержали, но отметили, что ее стоит подробно проработать.
Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков сообщил, что сейчас перевозки ускоренными дневными поездами растут, а ночные перевозки в купе и СВ падают, как и в плацкарте. По его словам, предложение субсидировать только социально значимые маршруты на практике очень трудно будет воплотить. Дело в том, что маршрут поезда не соединяет только два региона, а имеет множество промежуточных остановок, до которых люди добираются данным поездом. А выделять субсидии на маршруте билеты между одними корреспонденциями и не субсидировать другие редко когда является осмысленном делом.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.