Россия не готова к дистанционному обучению, считают эксперты
22 июля, 2020, 15:51
Отечественная система образования не имеет разработанных методик для такого типа обучения.
Председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин заявил, что система образования в России не готова к переходу на дистанционную форму обучения. В этом специалисты убедились в период самоизоляции на фоне пандемии.
По словам Панина, в стране нет эффективных и отработанных методик обучения школьников и студентов, которые могли бы обеспечить бесперебойную и качественную подачу информации для обучающихся. Он отметил, что эти пробелы в системе еще предстоит наверстать.
Помимо этого очень важен и человеческий фактор. Далеко не все учителя, работающие в школах и вузах, добросовестно подходят к этому процессу. Переместившись в онлайн, они могут и вовсе потерять чувство ответственности. Из-за этого может ухудшиться качество получаемых знаний.
«Помимо нехватки профессиональных кадров, особенно в части работы с детьми с ОВЗ… На мой взгляд, коррекционную педагогику уничтожили», — добавил эксперт.
Также Панин отметил, что сами ученики оказались не готовы к переходу на дистанционный формат. Стресс испытали и их родители, которые не представляли, как будет происходить процесс обучения, и каким образом выпускникам, например, продолжить подготовку к экзаменам.
Ранее LIVE24 сообщало о том, что около 68% учителей также считают, что система образования в России не готова к онлайн-обучению.
По словам Панина, в стране нет эффективных и отработанных методик обучения школьников и студентов, которые могли бы обеспечить бесперебойную и качественную подачу информации для обучающихся. Он отметил, что эти пробелы в системе еще предстоит наверстать.
Помимо этого очень важен и человеческий фактор. Далеко не все учителя, работающие в школах и вузах, добросовестно подходят к этому процессу. Переместившись в онлайн, они могут и вовсе потерять чувство ответственности. Из-за этого может ухудшиться качество получаемых знаний.
«Помимо нехватки профессиональных кадров, особенно в части работы с детьми с ОВЗ… На мой взгляд, коррекционную педагогику уничтожили», — добавил эксперт.
Также Панин отметил, что сами ученики оказались не готовы к переходу на дистанционный формат. Стресс испытали и их родители, которые не представляли, как будет происходить процесс обучения, и каким образом выпускникам, например, продолжить подготовку к экзаменам.
Ранее LIVE24 сообщало о том, что около 68% учителей также считают, что система образования в России не готова к онлайн-обучению.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.