Skip to main content
24 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Поезда в России разделят на четыре класса обслуживания

07 июня, 2019, 15:51
Начиная с 2020 года, поезда в РФ будут разделены на четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Сейчас этой программой занимается Федеральная пассажирская компания — «дочка» РЖД. Об этом пишет РИА «Новости».

Замгендиректора ФПК Марина Жегулина в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщила, что новую концепцию ФПК предложила еще летом 2018 года и сначала включала три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес, а старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов предназначались бы для граждан, которое купили билеты эконом-бюджет. Также поезда будут разделены на дневной экспресс, ночной, традиционный и туристический поезд.

В частности, дневной экспресс нужен для перевозки пассажиров из точки, А в точку Б в течение дня, то есть длина маршрута составляет примерно 600−700 километров. Ночной экспресс едет всю ночь и прибывает в пункт назначения утром. Пример тому поезд между Москвой и Санкт-Петербургом. Традиционный поезд с маршрутом от 1 тысячи км и проводит в дороге более 12 часов. Например, это поезд Москва – Адлер. Туристические поезда — это те, в которых граждане едут более суток и им требуется широкий ассортимент услуг.

К ним будут применяться четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Ключевое различие между классами состоится в эргономике пассажирского пространства в поезде и набора сервисов, включенных в стоимость билета.

Так, в бизнес-классе можно кататься с комфортом и повышенными требованиями. Класс комфорт окажется дешевле, но не ниже по удобству и с меньшим списком услуг. В свою очередь, экономкласс представлен в плацкартных вагонах последнего поколения и вагонах с местами для сидения с простыми креслами. Кроме того, будет доступен класс бюджет с самой минимальной ценой на рынке. Это старые вагоны без кондиционеров. Переход на новый стандарт, по словам Жегулиной, запланирован на январь 2020 года.

Также топ-менеджер ФПК сообщила, что доля продаж электронных билетов стабильно растет и в прошлом году превысила 50%. Благодаря этому с 2016 по 2018 год компания сэкономила более 120 миллионов рублей только на бланках. Однако, полностью отказываться от бумажных билетов железнодорожники не будут, так как еще хватает россиян, которые предпочитают классический билет. При этом существуют организации, которые направляют своих сотрудников в командировки и требуют в качестве отчетных документов предъявлять бумажные билеты.