40% студентов признались, что им не хватает знаний, полученных в вузе

Большинство из них хотели бы иметь отдельный сервис с материалами для дополнительной проверки.

40% студентов признались, что им не хватает знаний, полученных в вузе
Фото: © Pixabay.com
Москва, 26 июн 2020. /LIVE24/. Аналитики компании Skyes University провели опрос среди российских студентов и выяснили, что большинство из них недовольно теми знаниями, которые они получают в своих высших учебных заведениях. Зачастую они стараются заниматься самостоятельно и ищут дополнительную информацию в интернете. В опросе поучаствовали 1200 респондентов.

60% опрошенных отметили, что вузовских знаний им вполне достаточно. Однако 40% студентов заявили, что качество обучения сильно хромает.

Аналитики также выяснили, что 57% респондентов отметили, что ищут дополнительную информацию в интернете и библиотеке по необходимости. 41% студентов пользуется исключительно онлайн-платформами для получения знаний. Оказалось, что каждый 5-й опрошенный проходит углубленный курс изучения по одной или сразу нескольким вузовским дисциплинам. При этом всего 15% респондентов заявили, что все необходимые знания они получают в ходе практики на работе. Лишь 12% предпочитают использовать образовательные электронные ресурсы на платформах вуза.

Помимо этого опрос показал, что 9% студентов не слишком стремятся к получению дополнительных знаний из-за отсутствия желания изучать ту или иную профессию. Каждый 20-й опрошенный заявил, что из-за недостатка времени самостоятельной работой не занимается.

В конечном счете 93% студентов хотели бы иметь доступ к сервису, на котором были бы собраны все необходимые для изучения материалы в режиме онлайн. Отмечается, что на такой платформе они бы с удовольствием добывали знания самостоятельно. 7% отметили, что в таком сервисе не нуждаются.

Директор по стратегии цифровых продуктов для высшего образования в
Skyeng Дарья Гриц заявила, что самостоятельная работа это самый продуктивный вид обучения. Опрос показал, что студенты остро нуждаются в формировании качественных онлайн-платформ для обучения.

«К сожалению, ресурса преподавателей часто не хватает на организацию и эффективный мониторинг такой работы, обучение недостаточно гибко, не отвечает потребностям студентов. Я уверена, что именно поэтому больше трети студентов оценивают полученные в университете знания как недостаточные», — отметила Гриц.


Основным подходом для решения данной проблемы является развития образовательной электронной системы того или иного вуза. На сегодняшний день такой деятельностью занимаются продвинутые университеты с возможностью получения финансирования на такого рода проекты.

«Я убеждена, что в ближайшем будущем использование цифровых инструментов для организации самостоятельной работы студентов станет стандартом в российском высшем образовании», — заключила эксперт.

Ранее LIVE24 сообщало о том, насколько российские вузы и школы оказались готовы к переводу на дистанционный режим работы. Множество учебных заведений не без труда и потерь перешли на онлайн-обучение.
0 0
Лента новостей