Российские смартфоны убирают с полок
18 июня, 2020, 13:37
Аналитики GS Group пришли к выводу, что отечественные бренды смартфонов, которые производятся в Китае, могут не пережить падения спроса ввиду пандемии коронавируса. Их доля в импорте уже существенно сократилась с 16 до 4% по сравнению с прошлым годом. Потребители предпочитают приобретать хорошо известные китайские бренды. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
За минувший квартал сильно выросла доля зарубежных брендов — с 42 до 54%. В Россию за это же время импортировали 10,4 млн смартфонов и мобильных устройств. Это на 9% меньше, чем в 2019 году. Аналитики полагают, что снижение рынка произошла из-за сокращения в бюджетном сегменте, где широкое распространение получают именно отечественные бренды.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что в сегодняшних условиях рынка российские бренды устройств попросту не выживут. Уже в ближайшем будущем, по мнению эксперта, даже знаменитый китайский бернд Huawei, а также Xiaomi, Oppo и Vivo начнут активно конкурировать с корейским «противником» Samsung. Российские бренды смогут отстоять только свои кнопочные телефоны, доля которых на начало 2020 года составляет 73%.
Ритейлеры подтверждают, что покупатели чаще всего приобретают зарубежные гаджеты. Так, например, в салоне сотовой связи «Связной» Huawei, Honor, Xiaomi и ZTE почти заменили отечественные бренды в своем сегменте «умных» телефонов до 5 тыс рублей. В количественном же выражении китайские товары заняли 54%, а в денежном — 35%, тогда как в прошлом году эти цифры составляли 47% и 36% соответственно.
Укрепление позиций зарубежных устройств также отметили в «М.видео-Эльдорадо», «Ситилинке» и «Мегафоне». Руководитель группы закупок мобильных устройств «Ситилинк» Сергей Ворзов и вовсе заявил, что среди российских брендов наибольшую часть по продажам составили именно кнопочные девайсы.
Представители компании «Вымпелком» («Билайн») также отметили, что у местных марок смартфонов нет будущего на фоне растущей популярности заграничных конкурентов. Однако несомненный плюс в этом есть для потребителя. За те же деньги он приобретает более качественный товар.
Тем не менее, вероятность, что отечественные смартфоны вовсе исчезнут с рынка, мала, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Их поставки сокращаются из-за сезонности и снижения закупок независимой розницы. По мнению Муртазина, потребность людей в бюджетных устройствах будет всегда, а значит спрос на них начнет восстанавливаться после окончания пандемии.
Ранее LIVE24 сообщало о лидерстве устройств от Apple на рынке смартфонов премиум-класса.
За минувший квартал сильно выросла доля зарубежных брендов — с 42 до 54%. В Россию за это же время импортировали 10,4 млн смартфонов и мобильных устройств. Это на 9% меньше, чем в 2019 году. Аналитики полагают, что снижение рынка произошла из-за сокращения в бюджетном сегменте, где широкое распространение получают именно отечественные бренды.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что в сегодняшних условиях рынка российские бренды устройств попросту не выживут. Уже в ближайшем будущем, по мнению эксперта, даже знаменитый китайский бернд Huawei, а также Xiaomi, Oppo и Vivo начнут активно конкурировать с корейским «противником» Samsung. Российские бренды смогут отстоять только свои кнопочные телефоны, доля которых на начало 2020 года составляет 73%.
Ритейлеры подтверждают, что покупатели чаще всего приобретают зарубежные гаджеты. Так, например, в салоне сотовой связи «Связной» Huawei, Honor, Xiaomi и ZTE почти заменили отечественные бренды в своем сегменте «умных» телефонов до 5 тыс рублей. В количественном же выражении китайские товары заняли 54%, а в денежном — 35%, тогда как в прошлом году эти цифры составляли 47% и 36% соответственно.
Укрепление позиций зарубежных устройств также отметили в «М.видео-Эльдорадо», «Ситилинке» и «Мегафоне». Руководитель группы закупок мобильных устройств «Ситилинк» Сергей Ворзов и вовсе заявил, что среди российских брендов наибольшую часть по продажам составили именно кнопочные девайсы.
Представители компании «Вымпелком» («Билайн») также отметили, что у местных марок смартфонов нет будущего на фоне растущей популярности заграничных конкурентов. Однако несомненный плюс в этом есть для потребителя. За те же деньги он приобретает более качественный товар.
Тем не менее, вероятность, что отечественные смартфоны вовсе исчезнут с рынка, мала, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Их поставки сокращаются из-за сезонности и снижения закупок независимой розницы. По мнению Муртазина, потребность людей в бюджетных устройствах будет всегда, а значит спрос на них начнет восстанавливаться после окончания пандемии.
Ранее LIVE24 сообщало о лидерстве устройств от Apple на рынке смартфонов премиум-класса.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
25 ноября, 2024 20:50
25 ноября, 2024 19:44
25 ноября, 2024 19:19
25 ноября, 2024 18:39
25 ноября, 2024 17:22
25 ноября, 2024 17:02
25 ноября, 2024 12:52
25 ноября, 2024 12:43
25 ноября, 2024 12:06
25 ноября, 2024 11:54