Общество

Названы условия правильного и безболезненного увольнения сотрудника

В период пандемии число увольнений значительно выросло.

Названы условия правильного и безболезненного увольнения сотрудника
Фото: © Pixabay.com
Москва, 20 мая 2020. /LIVE24/. Алевтина Каипова, член Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования рассказала изданию «Слово и Дело» о том, как сгладить разговор об увольнении с самим сотрудником.

Для облегчения «удара» от новости об увольнении необходимо четко и понятно объяснить работнику о причинах его отстранения от должности. Также стоит рассказать сотруднику о возможных вариантах нового трудоустройства. Таким образом начальник даст выбор альтернативы, и положение дел не будет казаться удручающим.

«Иначе чем больше времени мы даем сотруднику, тем больше реакций происходит у него в голове, и он уже может быть не готов к подписанию договора. Через несколько часов его реакция уже может существенно отличаться», — рассказала Каипова.

Специалист также порекомендовала сказать работнику несколько ободряющих слов, которые смогли бы его утешить и не ввергать в состояние шока.

Однако ни в коем случае нельзя уводить беседу об увольнении в другое русло. То же самое касается разговоров о подписании важных бумаг или изменении заработной платы.

«Сотрудник может захотеть пожаловаться вам на свою жизнь и рассказать о своих проблемах, тяготах, кредитах — это не тема встречи, и об этом важно помнить. Он это делает для того, чтобы каким-то образом повлиять на решение работодателя. Но мы уже говорили, что решение принято и вам надо его реализовать несмотря ни на что», — утверждает бизнес-тренер.


В беседе с сотрудниками необходимо придерживаться нейтральной позиции, не пытаться сильно сочувствовать собеседнику или, напротив, делать отсутствующий вид. В торги или переговоры тоже лучше не вступать. Как правило, то или иное решение является окончательным. Особо хитрые работники могут попробовать повлиять на своего начальника. Для того чтобы этого избежать, тон деловой беседе сразу следует задать четкий.

«Если переговоры пошли как-то не так, не вините в этом себя, потому что вы реагируете на реакции собеседника, на его провокации и даже манипуляции. Если вы чувствуете, что недовольны своим поведением во время такого разговора, обсудите с психологом или другом, что вам не понравилось в своих реакциях»,
 — рекомендует HR-директор.

Иногда можно пригласить для проведения беседы об увольнении своего заместителя или менеджера. Зачастую присутствие еще одного человека, а тем более коллеги, положительно влияет на течение диалога.