Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Юрист изучил законность путешествий в формате «Простоквашино-travel»

14 мая, 2020, 18:44
Александр Зольников рассекретил судьбу заброшенных деревенских домов, которые «никому не принадлежат».
Всю большую популярность в нашей стране набирает неодауншифтинг-проект «Простоквашино-travel», название которого полностью иллюстрирует его цели, задачи, а также принципы функционирования. Его участники, как и герой культового советского мультфильма – дядя Федор – приезжают в деревни и занимают пустующие дома на том основании, что они якобы «никому не нужны». Цели у людей разные – кто-то просто хочет переночевать с относительным комфортом, кто-то целенаправленно ищет пристанище для хард-детокса с эффектом полного погружения – вот тебе не только деревенский воздух, но и такой же «деревенский» дом.

Но, помимо этой русской национальной романтики, существует и достаточно суровая реальность законодательства, в рамках которого подобный лайт-дауншифтинг может обернуться своей противоположностью и тюремным сроком.

Как сообщил изданию «Слово и Дело» специалист по земельному праву Александр Зольников, заброшенная собственность не является бесплатным хостелом, и любые попытки переночевать в деревенском домике лучше оставить в сфере вымышленных приключений дяди Федора.

– Дело в том, что в нашем кодексе есть специальная статья, санкции которой наказывают как раз таких незаконных гостей – пока никто не отменил права собственности, дом все равно будет «чьим-то», – подчеркнул юрист. – Даже если долгое время в доме никто не жил, это не значит, что дом – ничей.


Как рассказал Зольников, дома часто бросают военные, которые вынуждены по долгу службы часто переезжать с места на место. Или те, кого часто направляют в командировки. Такие хозяева могут не появляться в своих домах на протяжении десятилетий и не переставать быть законными хозяевами недвижимости.

– Пустующий дом – не автомобиль, который просто оставили посередине дороги, – рассказал специалист. – Да, существуют специальные судебные процессы, в результате которых дома могут признаваться бесхозными, но тогда и само помещение, и территория вокруг него, будут являться государственными. Если же такое будет происходить в крупном городе, то недвижимость просто передают Департаменту горимущества.

Если же владелец дома, в котором поселились какие-нибудь «простоквашенцы», узнает об этом, то он будет в полном праве обратиться к правоохранителям с заявлением. Незваным гостям, в этом случае, будет грозить тюремный срок до двух лет.

– Если же вас угораздит еще и замок взломать, то двумя годами дело не обойдется, – подчеркнул юрист. – Это будет трактоваться в качестве двух статей – не только как проникновение в частную собственность, но и ограбление.

Даже в том случае, когда дом начинает разрушаться и проваливаться в землю, его не считают бесхозным. Сначала должен приехать инженер, составить акт, потом дом признается в качестве перестающего существовать, и только после этого он снимается с учета в качестве собственности.

Именно поэтому поклонники «Простоквашино-travel» рискуют не только не встретить говорящих котиков и собачек, но и достаточно быстро сменить свежесть деревенского воздуха на удушающее амбре тюремных камер.


";