Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Признана зависимость частных телеканалов России от государства

26 марта, 2020, 13:34
Сотрудница МГУ им. М.В. Ломоносова и исследователь российского и зарубежного ТВ Элина Никольская утверждает, что коммерческое
телевидение в России, не зависящее от государственных денег имеет слишком низкие шансы на реальное развитие вещания в стране.

По ее словам, на сегодняшний день подавляющее большинство передач на телевидении носят развлекательный характер. Молодое поколение предпочитает веселые сериалы и программы просмотру новостей, которые можно прочесть и в Сети.

«К слову, за развлекательный контент люди готовы платить и платят. Но новости… Если бы люди платили за новости, были бы новости «интереснее»? В этом контексте лучше заменить «интереснее» на «более объективными», но это вопрос, скорее, не к журналистам, а к медиаменеджерам, то есть к власти», — утверждает Никольская.

Свое мнение высказал и директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. По его словам, структура телевещания в России и на Западе выстраивалась по-разному. Отсюда такие значительные различия в политике теле-радиокомпаний.

По его словам, в Германии и в Великобритании, например, с жителей взимается налог на общественное телевидение. Это значит, что зрители платят деньги за то, чтобы во время эфира присутствовало минимальное количество рекламных объявлений.

«Но суть одна — создание одного или нескольких государственных телеканалов, где нет или очень мало рекламы», — поясняет Колесов.

В России же власти оплачивают государственные каналы, так как они являются мощным рупором передачи информации жителям страны. При этом россияне вряд ли согласятся платить дополнительные деньги за меньшее количество рекламы и поддержку некоммерческого ТВ.

На сегодняшний день известно, что основными каналами, которые финансирует государство являются Первый канал, «Россия 1», «НТВ», «Россия 24» и другие. При этом в 2019 году наибольшую субсидию на развитие контента предоставили православному каналу «Спас». В общей сложности, на обеспечение отечественных ТВ-каналов уходит до 1 миллиарда рублей.

По этой причине многие вещатели вынуждены переместиться в интернет.