Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Россияне стали делать меньше телефонных звонков

27 января, 2020, 13:49

В Минкомсвязи зафиксировали снижение спроса на мобильную телефонию. В течение девяти месяцев 2019 года россияне говорили по телефону на 4,2 млрд минут меньше, чем за тот же период 2018-го. Как отмечает издание «Известия», это не так уж много в процентном выражении, но затормозить падение интереса к телефонии уже не удастся. Операторы также признают существенное снижение голосового трафика. Отмечается, что быстрее всего он падает в Москве и Санкт-Петербурге.


Однако потери операторов от этого будут минимальными, так как параллельно растёт спрос на мобильный интернет. Так, по словам представителя компании «Вымпелком» Анны Айбашевой, в третьем квартале 2019 года россияне стали делать на 6% меньше звонков, но при этом интернет-трафик в пересчёте на абонента вырос на 50%. Эксперты связывают это с распространением мессенджеров, куда постепенно перетекают общение и переписка. Кроме того, многие операторы уже перешли на пакетные тарифы, компенсирующие потери на голосовом трафике.


Согласно опросу Deloitte, в III квартале 2019 года россияне устанавливали на смартфоны до четырёх различных мессенджеров. При этом 53% респондентов отметили, что пользуются ими гораздо чаще, чем в 2018 году. Примечательно, что 42% россиян сознались, что стали звонить преимущественно через интернет. Классическая мобильная телефония серьёзно сдаёт позиции у таких пользователей.


По мнению руководителя проекта Content Review Сергея Половникова, причина падения голосового трафика кроется также в развитии автоматизированных систем обслуживания. Востребованность в традиционной мобильной связи падает из-за использования чат-ботов и перевода обслуживания клиентов в онлайн-режим. Также он рекомендует не хоронить мобильную связь. Несмотря на распространение быстрого мобильного интернета в России, ему порой не хватает стабильности, и тогда на помощь приходит голосовой трафик.