Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Берегись ресторанов: самые опасные готовые блюда назвал Роспотребназдор

05 января, 2020, 9:31

Сотрудники Роспотребнадзора составили особенный – «тревожный» – список блюд, которые вполне способны превратить долгожданный поход в ресторан в многоступенчатое испытание на прочность.

 

Дело, как обычно, в сентенции из отечественной классики по поводу свежести продуктов, которая ну никак не может быть «второй». И в тех же, как и было классиками подробно описано, упрямых попытках недобросовестных производителей доказать обратное.

 

Так, специалисты ведомства пришли к выводу, что в категорию наиболее опасных блюд, угрожающих за доли секунды превратиться в источник пищевой опасности, вошли десерты, салаты и шаурма.


Подробную информацию поводу всей неоднозначности этой привычной еды можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора.

 

По мнению экспертов, с точки зрения появления инфекции наибольшие опасения вызывают горячо любимые многими многокомпонентные салаты – те самые, которые щедро политы тревожно-желтым майонезом и подозрительной сероватой сметаной. На втором месте в предательском списке ненадежных лакомств – тортики и пирожные с завитками зеленоватого крема, лихо закрученная шаурма, и всевозможные котлеты, студни, рулеты и паштеты.


Казалось бы, все, что требуется от сознательного потребителя – всего лишь избегать бессистемного поедания вышеперечисленных блюд, но если бы все было так просто, проблемой не занимался бы Роспотребнадзор.


Поэтому, предельно пристрастными надо быть и в вопросе выбора овощей и фруктов – в случае недобросовестной акватермической обработки на их поверхности могут остаться многочисленные бактерии и вирусы.


Все эти обстоятельства могут быть успешно ликвидированы при одном условии – если сами владельцы и сотрудники точек питания будут в полной мере сознавать степень риска, которому они подвергают здоровье посетителей, и более ответственно подходить к вопросам дезинфекции.


Если же после выхода из ресторана вы почувствовали себя плохо, специалисты Роскомнадзора настоятельно рекомендуют не терять время и как можно скорее отправиться к врачу. При этом, лучше сохранить чек из ресторана. В случае  нежелательного развития событий можно будет прикрепить его к медзаключению и в качестве претензии отправить владельцу ненадежной точки питания. Если же хозяин заведения никак не отреагирует на нее, дальнейшим этапом должно стать обращение в суд.