6 мая, 2024

Зомби-вирусы из Сибири активно обсуждают в Сети

В Сети обсуждают статью посвященную “вирусам из Сибири”
23 января, 2024, 13:35

Угроза может исходить от древних вирусов, пробуждающихся в результате глобального потепления и промышленного развития Арктики. Это так называемые зомби-вирусы, которые на протяжении тысячелетий находились в состоянии покоя в вечной мерзлоте и могут быть связаны с Россией.

© freepik.com

Этой теме посвящена статья британской газеты The Guardian, выдержки из которой приводят “Аргументы и факты”и которая вызвала бурное обсуждение в Сети.

Ученые предупреждают о новой угрозе пандемии, которая может исходить от древних вирусов, тысячелетиями находившихся в состоянии покоя в вечной мерзлоте Арктики. Из-за глобального потепления и промышленного развития региона эти вирусы могут проснуться и вызвать крупную вспышку заболеваний, говорится в статье.

Французские учёные из Университета Экс-Марсель уже более 10 лет изучают древние вирусы, найденные в пробах вечной мерзлоты Сибири. Исследователи обнаружили 13 вирусов, чей возраст составляет от 27 до 48,5 тысячи лет. Эти патогены принадлежат к пяти различным родам, которые поражают амёб. Руководитель группы исследователей Жан-Мишель Клавери подчеркивает, что вирусы Крайнего Севера часто остаются без внимания.

“Я считаю, что это большое упущение, поскольку эти вирусы опасны, они способны вызвать новую эпидемию”,

приводит The Guardian слова исследователя.

Ученые предупреждают, что следующая пандемия может быть вызвана древними вирусами, которые смогут освободиться из вечной мерзлоты Арктики в результате глобального потепления и промышленного развития региона. Быстрое таяние мерзлоты может привести к вспышкам новых заболеваний, которые ранее были неизвестны.

Европейские ученые также предупреждают о возможности заражения людей при добыче полезных ископаемых в зоне вечной мерзлоты. Они предлагают создать сеть мониторинга для выявления заболеваний, вызванных сибирскими зомби-вирусами.

Ранее стало известно, что ученые обнаружили в почве гигантские вирусы странной формы и необычного строения.