Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Женщины чаще мужчин страдают киберболезнью

Ученые выяснили, что киберболезнь чаще поражает женщин
03 мая, 2023, 11:49
© unsplash

Женщины чаще мужчин страдают киберболезнью, если используют шлемы или очки виртуальной реальности. Ученые провели исследование, которое помогло понять, почему существует такая большая разница в восприятии виртуальной реальности, пишет Tech Xplore.

Профессор психологии Джонатан Келли изучает взаимодействие человека с компьютером, пространственное познание и виртуальную реальность. По его словам, гендерные различия в случае с киберболезнью могут показаться несущественными, когда речь заходит о видеоиграх. Однако это на самом деле является серьезной проблемой.

Как и морская болезнь, киберболезнь может проявляться, когда есть несоответствие между визуальным движением и движением тела. Симптомы включают тошноту, головокружение, головные боли и усталость глаз. Обычно они проходят после снятия VR-гарнитуры, однако в некоторых случаях могут длиться долго.

Ученые представили обзор существующих исследований гендера и киберзаболевания, включая их собственные выводы. Они предложили 150 людям поучаствовать в эксперименте. Добровольцы играли примерно 20 минут в VR-гарнитуре. Было установлено, что женщины заканчивали играть раньше вдвое чаще, чем мужчины: у них интенсивность болезни была на 40% выше.

Работа также помогла понять, почему предыдущие исследования, многие из которых проводились в области инженерии и компьютерных наук, дают противоречивые результаты.

Многие из более старых работ, в которых не было выявлено различий в прогрессировании киберболезни между мужчинами и женщинами, имели небольшую выборку или, напротив, огромный гендерный дисбаланс. Если эффект невелик или индивидуальные различия большие, нужно примерно 200 добровольцев для выявления значимых различий.

Ученые также изучили, может ли расстояние между зрачками человека объяснить гендерные различия в киберболезни. VR-гарнитуры имеют регулируемые линзы, но некоторые пользователи выходят за рамки этого диапазона. Специалисты обнаружили, что у женщин, участвовавших в исследовании, в среднем было меньшее расстояние между зрачками, чем у мужчин.

Что, казалось, имело большее значение, так это тот факт, был ли у добровольцев опыт в VR-играх или поездке на корабле, когда их укачивало. Женщины рассказали, что они чаще, чем мужчины, страдают от укачивания. Ученые сделали вывод, что именно это является одной из причин, почему представительницы прекрасной половины человечества чаще страдают от киберболезни.

Специалисты продолжат изучать причины развития киберболезни и методы, которые помогут людям получить положительный опыт работы с виртуальной реальностью.

Сейчас они сравнивают настройки VR-гарнитур и виртуальных сред, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны для снижения киберболезни у начинающих игроков.

Ранее LIVE24 сообщало, что Apple представит собственные очки виртуальной реальности в июне 2023 года.