29 марта, 2024

Выяснилось, сможет ли человечество предотвратить столкновение астероида с Землей

18 мая, 2021, 14:01
Также специалисты оценили другие угрозы жизни на планете.
© Pixabay.com

Специалисты сходятся во мнении, что рано или поздно такой печальный финал всё же ожидает планету. Издание Astronomy опубликовало подборку самых вероятных сценариев, при которых всё живое на Земле безвозвратно погибнет.

Столкновение с астероидом

Падение астероида в Мексиканский залив 66 млн лет назад привело к вымиранию динозавров. Специалисты NASA подсчитали, что планета встречается с подобной угрозой примерно раз в 100 млн лет. Астероиды помельче падают на Землю с завидным постоянством, некоторые из них даже убивают людей. Однако, согласно расчётам из журнала Nature за 2017 год, уничтожить жизнь в целом может только поистине гигантское небесное тело, от удара которого на Земле испарится вся вода. Но в наши дни вероятность такого столкновения крайне мала.

Гамма-всплеск

Всплески гамма-излучения (GRB) до сих пор остаются довольно загадочными явлениями. Астрономы считают, что причиной их возникновения становятся мощные взрывы во Вселенной. Достаточно близко от Земли они не случались, поэтому не удалось их подробно изучить. Но если гамма-всплеск случится в нашей галактике, всё живое на планете вымрет, так как за короткое время разрушится озоновый слой. Также при подобных явлениях кислород и азот в атмосфере распадутся до диоксида азота, в результате чего Землю окутает облако смога, через которое не способны пробиться солнечные лучи. В результате на всей планете начнётся ледниковый период.

Деоксигенация (исчезновение кислорода)

Цианобактерии (или сине-зелёные водоросли), вырабатывающие кислород, появились на Земле в результате катастрофы примерно 2,5 млн лет назад. Однако 450 млн лет назад произошла одна из крупнейших планетарных катастроф – «ордовикско-силурийское вымирание». В результате на протяжении нескольких миллионов лет концентрация кислорода была недостаточной для дыхания живых организмов. Причиной стал переход материка Гондваны в ледниковый период. Это привело к гибели более 80% живых существ на планете.

Гибель Солнца

Это самый мрачный сценарий, так как он, по сути, является неизбежным. По данным журнала Nature Geoscience, примерно через миллиард лет стареющее Солнце начнёт выделять всё больше энергии, меняя атмосферу Земли. В результате концентрация кислорода понизится, и в один не слишком прекрасный момент распадётся весь углекислый газ, что приведёт к гибели растений, которым он необходим для фотосинтеза. Кислород получать будет больше неоткуда, и живые организмы вымрут. Утешает то, что процесс деоксигенации в этом случае растянется на 10 тыс. лет, а точное время его начала зависит от совокупности множества факторов, так что у человечества остаётся шанс исправить ситуацию.

Однако гибель людей может наступить и раньше. LIVE24 выяснило, что причиной могут стать суперинфекции, которые появятся из-за бесконтрольного применения антибиотиков.