04 июня, 2021, 15:58
Обновлено 21:13

Сейсмологи из США выяснили, что с земным ядром начали происходить странные изменения

Оно увеличивается неравномерно, и учёные не понимают причины, по которой так происходит.

Ольга Воронцова
Фото: © Pixabay.com

Сейсмологи из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что с земным ядром начали происходить странные изменения. С того момента, как оно начало приобретать свою форму, вымерзая из расплавленного железа, прошло примерно полмиллиарда лет. И вот теперь ядро начало ускоренно расти на участке, находящемся в районе индонезийского архипелага Банда.

В среднем радиус ядра ежегодно увеличивается на 1 мм. Как сообщается в публикации на портале Phys.org, благодаря гравитации кристаллы железа равномерно распределяются по его поверхности, что позволяет поддерживать сферическую форму.

Однако теперь рост стал интенсивнее в одной части ядра. Учёные предполагают, что в этом регионе под мантией Земли или во внешнем ядре появилось что-то, что отводит тепло сильнее, чем на противоположной стороне, где располагается Бразилия. Это вызывает ускорение кристаллизации расплавленного железа.

Данная аномалия может оказать серьёзное влияние на магнитное поле Земли. Выделение тепла из внутреннего ядра приводит систему его генерации в движение. В конечном итоге изменения магнитного поля могут ослабить защиту от опасных солнечных частиц.

Учёные отмечают, что земное ядро существует примерно 0,5 – 1,5 млрд лет. Однако магнитное поле при этом действует на протяжении порядка 3 млрд лет. Изучение изменений формы поможет выяснить, как магнитное поле могло функционировать, пока не возникло твёрдое внутреннее ядро планеты.

Ранее астронавт с МКС опубликовал вид с орбиты на Западную Африку и сравнил его с фотографиями, сделанными на Марсе. LIVE24 отметило, что на этих снимках Земля и Красная планета действительно очень похожи.