27 июля, 2024

В России нашли растение, способное укрепить иммунитет

Сибирские ученые нашли уникальные иммунные свойства горькуши
12 декабря, 2023, 8:36
© wiki.commons
Saussurea

Сибирские ученые выявили иммунотропные свойства растений рода горькуша. Эта трава широко распространена в Сибири и на Дальнем Востоке. Авторы исследования отмечают, что благоприятное влияние на иммунную систему оказывают полисахариды из водных экстрактов. Результаты научной работы опубликованы в журнале Molecules.

Горькушка может стать перспективным кандидатом для разработки нового лекарственного средства. По всей Евразии и в Северной Америке насчитывается около 450 различных видов этого цветка, пишет РИА Новости со ссылкой на специалистов Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ).

Растение обладает желчегонным, противовоспалительным, обезболивающим и жаропонижающим эффектом. Исследование растения сибирские ученые проводили вместе с коллегами из НИИ фармакологии им. Е.Д. Гольдберга с коллегами из Университета штата Монтана (США).

В рамках своей работы специалисты изучали горькушу иволистную (Saussurea salicifolia) и горькушу Фролова (Saussurea frolovii Ledeb). Введение полисахаридов, выделенных из водного экстракта этих растений, усилило клеточную активность у мышей. Это позволило укрепить иммунитет животных.

Эти полисахариды также помогают усилить продукцию оксида озота в «клетках-защитниках» (антигенпрезентирующих клетках). Этот элемент является одним из универсальных многофункциональных медиаторов биологических реакций организма и участвует в развитии как врожденного, так и специфического иммунитета.

Помимо этого полисахариды стимулируют синтез элементов, формирующих иммунный ответ в организме.

Исследователи рассчитывают, что их открытие поможет создать эффективный препарат для восстановления и укрепления иммунной системы.

Еще один иммуномодулирующий препарат создают ученые Курского ГАУ. Биоинженер Михаил Петров рассказал о разработке, которая будет эффективна не только для людей, но и для животных.