19 апреля, 2024

В канализациях может скрываться смертельная опасность для жителей многоквартирных домов

09 декабря, 2022, 11:39

Обозреватель Рассел Маклендон из популярного издания scince alert со ссылкой на исследование  в Environmental DNA сообщил о том, что сливные канализации и водопровод – хоть и не те реалии, о которых хочется говорить за обедом, однако ж требуют нашего пристального внимания.

– Мы часто испытываем отвращение к раковинам, что тут такого? – рассуждает он. – Раковины, также, как и грязные губки и другие принадлежности для кухни, могут стать отличной средой обитания для неприятных микробов.

В новом исследовании, которое было проведено Университетом Рединга и Британского центра экологии и гидрологии, ученые изучили больше 250 «сообществ грибов в уборных» в университетском городке.

Под патронажем биоинформатика Университета Рединга Сун Гвеона исследовательская группа собрала образцы из сливных канализаций и P-ловушек в туалетах в 20 зданиях по всему главному кампусу университета.

Исследователи использовали стерильные ватные тампоны для сбора образцов из сливных труб и Р-ловушек, записывая подробные сведения о качествах каждой раковины, включая ее местоположение, назначение, маркировку пола для ванных комнат и то, была ли вода, стекающая в слив, горячей или холодной. Извлекая ДНК из образцов, они использовали амплификацию полимеразной цепной реакции (ПЦР) и биоинформатическую обработку, чтобы помочь идентифицировать микробных жителей стоков.

Результаты впечатлили даже видавших виды ученых. Взорам ученых мужей предстали заплесневелые джунгли грибкового разнообразия, похожие на крошечные тропические леса в канализационных стоках.

Исследователи сообщили, что грибковые сообщества настолько разнообразны, насколько и похожи друг на друга.

В раковинах было 375 родов грибов – таксономический ранг выше видов – из множества классов, отрядов и семейств. Исследование продемонстрировало, что в канализации присутствуют грибы семи разных типов.

Несмотря на высокое биоразнообразие в каждой раковине, все грибковые сообщества показали удивительно схожие таксономические профили.

Как сообщают исследователи, список и соотношение грибов не сильно отличались от раковины к раковине или даже от здания к зданию.

Исследователи добавили, что не уверены по поводу того, что именно движет данным сходством, но отмечают, что сходство раковинных грибов из разных туалетов и зданий может отражать «схожее использование» членами сообщества.

Все эти раковины в основном используются для мытья рук, так что любой из тех, кто заходит в уборную, может подвергнуться воздействию микробов при использовании раковин.

– Мы проводим 90% нашего времени в помещении, поэтому мы подвержены воздействию грибков в наших домах и на рабочих местах”,

рассказал Гвеон.

Для большинства людей это не проблема, но для тех, у кого ослаблен иммунитет, некоторые виды грибков могут провоцировать развитие серьезных инфекций.

Исследование предполагает, что дренажные стоки и Р-ловушки – это не просто рассадники для микробов. Они могут служить резервуарами для некоторых плесневых грибов, дрожжей и других грибков, потенциально укрывая и способствуя распространению видов, которые могут провоцировать развитие серьезных заболеваний. И, как минимум, тошноты.

– Ничего удивительного в том, что грибы выбирают для своего размножения теплую и влажную среду – нет, – рассказал Гвеон. – При этом раковины и Р-ловушки игнорировались до недавнего времени как потенциальные резервуары этих микроорганизмов. Так что наше открытие может быть действительно важным для тех, кто желает помочь людям с ослабленным иммунитетом избежать заражения некоторыми условно-патогенными микроорганизмами, провоцирующими развитие того же фузариоз”.

Гвеон подчеркивает – сливные стоки и трубы создают уникальную среду обитания для грибков в искусственной среде, благодаря постоянной влажности, временным перепадам температуры, высокому уровню pH от моющих средств и потенциальному накоплению органических веществ.

Однако грибы в раковинах также должны быть жесткими. Например, они сталкиваются со взрывами горячей воды, а также с переменным уровнем кислотности и наличием пищи. Исследователи предполагают, что некоторые грибы могут использовать моющие средства, содержащиеся в мыле, в качестве источника богатой углеродом пищи.

Исследователи сообщили о том, что самым распространенным и вездесущим родом, обнаруженным в новом исследовании, была Exophiala, часто называемый «черными дрожжами».

– Виды Exophiala можно считать условно-патогенными микроорганизмами, которые провоцируют развитие кожных и поверхностных инфекций, – заключили ученые. – Они могут и не представлять высокого риска в целом, но все же смертельные системные инфекции были задокументированы.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что токсиколог Куташов рассказал, почему нельзя срезать плесень с продуктов.