17 мая, 2024

В Гарварде сделали коктейль, омолаживающий за 4 дня

Ученый из Гарварда заявил об открытии омолаживающего за четыре дня химического коктейля
19 июля, 2023, 12:46
© unsplash

Автор Фиона Макдональд со ссылкой на публикацию в издании Aging сообщила о том, в Гарварде нашли средство, дарующие вечную молодость.

Так, команда, под руководством исследователя по борьбе со старением Гарвардской медицинской школе Дэвида Синклера опубликовала материал, в котором сообщалось о том, что смесь химических веществ способна обратить вспять клеточное старение… всего за 4 дня.

– Да, это может звучать слишком фантастически, – пишет автор. – Пока доказательства есть только в человеческих клетках в лаборатории – мы далеки от тестирования этого на животных моделях и еще дальше от испытаний на людях. Но предпосылка интригующая.

Сам Синклер говорит о том, что вместе с другими 17-ю исследователями определил 6 химических коктейлей, которые меньше, чем за неделю без ущерба для клеточной идентичности смогли восстановить молодой профиль транскриптов всего генома и «обратить вспять транскриптомный возраст».

– Омоложение путем изменения возраста может быть достигнуто не только генетическими, но и химическими средствами, – пояснил он.

И все же, вырванное из контекста, это заявление может быть слишком смелым. Если учесть, на какой ранней стадии находится это исследование.

– Поэтому неудивительно, что вокруг этой статьи уже возникли некоторые споры, – констатирует автор.

В исследовании рассматривалось то, как клетки с возрастом теряют эпигенетическую информацию.

– Наши клетки с возрастом перестают обладать неограниченным потенциалом и дифференцируются только в один определенный клеточный тип, в конечном итоге становясь дряхлыми, – поясняет Синклер.

В 2012 году Шинья Яманака и сэр Джон Б. Гердон получили Нобелевскую премию за то, что показали, что этот процесс действительно можно обратить вспять. Они обнаружили, что включение так называемых факторов Яманаки (OCT4, SOX2 и KLF4) у млекопитающих может превратить взрослые клетки обратно в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки с неограниченным потенциалом.

Несколько лет спустя группа исследователей показала, что даже временное включение этих факторов Яманаки у мышей сделало грызунов здоровее.

С тех пор продолжается гонка за тем, чтобы применить то же самое к людям, но без превращения клеток в раковые – что является риском, когда вы даете клеткам способность бесконечно делиться.

Лаборатория Синклера уже получила многообещающие результаты и смогла использовать факторы Яманки для восстановления зрения у мышей и обезьян с поврежденными зрительными нервами.

– Вся эта работа включает генную терапию – введение генов фактора Яманка с использованием вируса, – что дорого, противоречиво и не без осложнений, – добавил Синклер. – Задача состоит в том, чтобы найти способ достичь тех же результатов с использованием химических веществ, которые можно превратить в лекарство или терапию – и это то, что мы уже сделали. До недавнего времени самое большее, что мы могли – замедлить старение. Но новые открытия предполагают, что теперь мы можем и вовсе обратить его вспять.

Команда ученого разработала систему, которая позволяет отличать молодые клетки от стареющих.

Вместо того, чтобы изучать только генетические факторы, связанные со старением, они также изучали показатели компартментализации белков нуклеоцитоплазмы (NCC) в реальном времени.

– Выяснилось, у старых клеток протекают ядерные мембраны, – сообщил ученый.  – Используя данный метод скрининга мы выяснили, что они могут обратить вспять показатели NCC в стареющих человеческих клетках – так они снова напоминали молодые клетки. И все – благодаря 6 разным коктейлям химических веществ.

Члены команда пока хранят рецепт этих коктейлей при себе, хотя Синклер сообщил в Twitter, что за это время они успели открыть новые формулы коктейлей.

Что же касается споров вокруг исследования, то на самом деле они были вызваны не самим исследованием, а утверждением о том, что они нашли «антивозрастной эликсир», когда на самом деле ничего не было протестировано даже на животных.

– Исследование отрыло потенциал для того, чтобы обратить вспять старение с помощью одной таблетки, причем применение варьируется от улучшения зрения до эффективного лечения многочисленных возрастных заболеваний, – заявил Синклер.

Но, хотя исследователи говорят, что новая методика, разработанная для скрининга клеток, уже заявила о себе, как о многообещающей, делать какие-то поспешные выводы пока слишком рано.

Биогеронтолог Мэтт Кеберлейн, который возглавляет лабораторию в медицинском центре Университета Вашингтона, высказался в Daily Mail и в Twitter о его рисках:

– Печальный признак времени, об этом даже нужно сказать, но заголовки, утверждающие, что исследователи из @Harvard разработали химический подход к обращению старения вспять, не соответствуют действительности, – написал  Мэтт Кеберлейн (@mkaeberlein) 15 июля 2023 года. – Ни у кого нет лекарства, обращающего старение вспять. @elonmusk и все остальные, пожалуйста, не принимайте ничего, основываясь на этой чепухе https://t.co/9GQzwATkcL. Это предварительный отчет о новом методе скрининга одной клеточной линии с использованием косвенных показателей эпигенетического состояния. Здесь нет доказательств перепрограммирования в ткани, органе или целом животном.

И все же, исследователи всегда будут искать средства для омоложения, а эти разработки смогут стать важным первым шагом на этом пути.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что сингапурские ученые нашли способ хранить данные в живой ДНЛ.