2 мая, 2024

В детских подгузниках нашли 10 000 неизвестных вирусов

The Conversation : ученые обнаружили 10 000 неизвестных вирусов в детских подгузниках
05 мая, 2023, 14:54

Члены Международной команды ученых 5 лет изучали состав кала 647 датских младенцев. И делали это не зря.

Так, в образцах подгузников специалисты выявили 10 000 видов незнакомых вирусов – ни один из них не был описан ранее.

– Вирусы, о которых я веду речь, являются бактериофагами. Они поражают исключительно бактерии и составляют значительную часть микробиома человека, – рассказал руководитель группы по изучению кишечных вирусов и виромики, Институт Квадрам Эвелин Адрианссенс.

Около 90% вирусов, которые и были найдены в детском кале, и были этими бактериями-убийцами.

– Микробиом кишечника человека представляет собой сложную коллекцию микроорганизмов, включая бактерии, археи, микробных эукариот и вирусы, – продолжил он.

Совместная команда из Дании, Канады и Франции создали своеобразный атлас разнообразия вирусов ДНК кишечника младенца. Там они сгруппировали вирусы в новые семейства, а также оценили, насколько их геномы похожи друг на друга. В итоге они выделили 248 семейств. Из них ранее были известны лишь 16.

Исследователи в итоге назвали оставшиеся 232 вновь выявленных семейства вирусов в честь тех малышей, которые принимали участие в исследовании – Sylvesterviridae, Rigmorviridae и Tristanviridae.

Уже доступна интерактивная версия атласа в Сети.

Несмотря на то, что каждый кишечный вирусомат уникален, он с течением времени становится стабильным – вы носите с собой тот же самый набор вирусов с возрастом.

Но после рождения ребенка набор вирусом сильно отличается от набора взрослого и стабилизируется лишь пару лет.

Сравнивая приблизительно 10 000 вирусов этого нового исследования с обширными справочными коллекциями виромов здоровых взрослых людей, исследователи обнаружили, что только около 800 из этих вирусов были обнаружены ранее.

Это означает, что, когда дети рождаются и первые бактериофаги колонизируют их желудочно-кишечный тракт, эти «детские бактериофаги» не все остаются там, а постепенно заменяются «взрослыми бактериофагами».

Эта замена может быть частично связана с бактериями-хозяевами, которых заражают данные бактериофаги.

Например, Bacteroides, Faecalibacterium и Bifidobacterium были наиболее известными хозяевами, которые были предсказаны для детских бактериофагов.

– Я хотел бы выделить здесь виды Bifidobacterium, которые очень важны для здоровья младенцев, – рассказал Эвелин Адрианссенс – Эти бактерии помогают переваривать грудное молоко и поэтому важны в раннем возрасте, но с возрастом их становится меньше.

Поэтому и вирусы, которые заражают бифидобактерии, чаще встречаются у младенцев, чем у взрослых.

И наоборот, наиболее распространенная группа кишечных бактериофагов взрослых, представители отряда Crassvirales, не были столь распространены в детском кале:

– Это означает, что дети приобретают бактериофаги с возрастом, – добавил он. – С добавлением 10 000 новых видов вирусов и множества новых семейств, всего из одной группы из нескольких сотен датских младенцев, становится ясно, что мы не знаем о вироме больше, чем есть.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученые нашли механизм получения анестетика из ядовитого дерева.