6 мая, 2024

Установлена генетическая причина многообразия европейцев

Ученые выявили причину генетического разнообразия европейцев
18 января, 2024, 9:43

Выходцы европейских народов, живущие как в Европе, так и за ее пределами относятся к группе народов европеоидной расы.

© freepik.com

Ученые в ходе нового анализа изучения ДНК установили генетическую историю населения Европы за последние 15 тысяч лет, сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на научный журнал «Nature».

Специалисты подчеркнули, что имеющиеся раньше данные о европейцах оказались абсолютно не верными. Как оказалось, в Европе было три волны миграции.

Первая около 40 тыс. лет назад, тогда на континент прибыли первые анатомически современные люди, охотники-собиратели. Вторая миграция произошла около 11 тысяч лет назад. В Европу переселились племена с Ближнего Востока, именно они первыми освоили земледелие. Третья волна  5 тыс. лет назад. На территорию континента прибыли кочевые пастухи-скотоводы из степей Западной Азии и Северного Причерноморья.

В проекте, которым руководили ученые Эске Виллерслев, Томас Верге и Расмус Нильсен участвовали 175 специалистов со всей планеты. Группа ученых, применяя новейшие методы геномного секвенирования, проанализировали ДНК более 5 тыс. человек, которые проживали на территории Европы и Западной Азии с позднего палеолита (34 тысячи лет назад) до эпохи викингов, и сравнили их древнее ДНК с генетическими образцами 100 тыс. современных людей.

В ходе исследования специалисты установили следующее.

«Переход к сельскому хозяйству начался с юга и запада континента 11 тысяч лет назад. Появление анатолийских земледельцев повлияло на ДНК населения. Европейцы обрели гены, отвечающие за толерантность к овощам и лактозе — способность усваивать большое количество растительной пищи и молочные продукты»,

отмечено в материале издания.

Если раньше считали, что гены устойчивости к лактозе европейцам перешли от “ямники”, пастухов-скотоводов 3-й волны миграции, которые привели с собой домашних животных. На самом деле это не так, устойчивость к лактозе европейцы приобрели от анатолийцев. У восточных европейцев это произошло на 3 тысячелетия позже, на севере — вообще всего за тысячу лет до миграции степняков, подытожили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало об удаление из мозга 12-летнего ребенка кисты с личинками паразитов.