• 26 июня, 2021, 15:57

Ученые заявили, что каждые 27 млн лет «сердцебиение» Земли вызывает массовое вымирание

Они также рассказали, сколько осталось до следующего такого удара.

Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

За последние 260 миллионов лет на нашей планете успели появиться и исчезнуть динозавры, суперконтинент Пангея разделился на континенты и острова, а человеческая раса быстро и необратимо изменила мир. Однако даже несмотря на это, может показаться, у Земли существует собственный отсчет времени. Новое исследование древних геологических событий помогло понять, что у нашей планеты есть «сердцебиение» геологической активности каждые 27 миллионов лет. Результаты опубликованы в журнале Science Alert.

Пульс сгруппированных геологических событий включает вулканическую активность, массовые вымирания, а также перестроение тектонических плит и повышение уровня моря. Авторы исследования считают, что до следующего разрушительного цикла ждать еще 20 миллионов лет.

Геолог Нью-Йоркского университета Майкл Рампино отметил, что в научном сообществе принято считать геологические события случайными во времени. Однако проведенное исследование помогло найти статистические доказательства определенного цикла, предполагая, что данные геологические события коррелированны.

Рампино вместе с командой исследователей провел анализ 89 хорошо изученных геологических событий, которые произошли на Земле за 260 миллионов лет. Было установлено, что некоторые из временных отрезков были очень тяжелыми для планеты – более 8 разрушительных событий произошли за геологически короткие промежутки.

Авторы исследования подчеркнули, что в эти времена происходили морские и неморские вымирания, океанические катаклизмы, колебания уровня моря, а также глобальные импульсы внутриплитного магматизма. Причем глобальные геологические события происходят каждые 27,5 миллионов лет.

Однако ученые сейчас не могут сказать точно, что является причиной такого «сердцебиения» нашей планеты. Некоторые считают, что это удары комет, а другие винят в этом так называемую Девятую планету. Но если у Земли на самом деле есть геологическое «сердцебиение», то оно может быть связано с чем-то более близким, например, результатами геофизических процессов под действием тектонических плит и мантийных шлейфов.

Между тем, ученые последние несколько лет вели наблюдения за любопытным космическим камнем, который получил название 2014 UN271, причем он слишком большой, чтобы считаться кометой, но недостаточно велик, чтобы быть планетой. По словам астрономов, когда 2014 UN271 достигнет ближайшей точки к Земле на своей орбите в 2031 году, он будет находиться примерно на том же расстоянии от Солнца, что и Сатурн.

Больше по теме

Сейсмологи из США выяснили, что с земным ядром начали происходить странные изменения

Оно увеличивается неравномерно, и учёные не понимают причины, по которой так происходит.

Астроном заявил о возможности наступления нового ледникового периода

Он назвал солнечно-земные связи «сложной вещью».