23 апреля, 2024

Ученые заявили, что частый просмотр новостей вредит здоровью

Частый просмотр новостей вредит здоровью
24 августа, 2022, 14:20

Зависимость от просмотра новостей может вызывать проблемы с психическим и физическим здоровьем. Такое заявление сделали ученые из Техасского технического университета. Их работа была опубликована в журнале Health Communication.

По словам специалистов, граждане с навязчивым желанием регулярно проверять новости с большей вероятностью страдают от стресса, а также беспокойства и физического недомогания. Ученые провели анализ данных онлайн-опроса 1,1 тысячи взрослых американцев касательно их отношения к новостям и здоровью.

Было установлено, что у 16,5% опрошенных появились признаки сильной формы новостной зависимости. Они так сильно погружались в новостную повестку, что просто не могли не думать о новостях. Это отражалось на здоровье, в частности нарушало сон, а также портило отношения с семьей, мешало сосредоточиться на учебе или работе и вызывало беспокойство.

Большинство (73%) из них имели психические расстройства, при этом 61% испытывал физическое недомогание. По словам авторов работы, необходимо вести пропаганду против новостной зависимости. Специалисты также утверждают, что ситуацию усугубляют средства массовой информации, отдающие предпочтение негативным новостям.

Ранее популяризатор науки, писатель и биолог Александр Панчин заявил, что россияне, которые верят в антинаучные «теории», просто слишком много смотрят телевизор. С его помощью можно заставить человека поверить даже в тот факт, что Солнце вращается вокруг Земли.