23 апреля, 2024

Ученые выяснили, может ли коронавирус SARS-CoV-2 встраиваться в ДНК человека

30 июля, 2021, 14:49
Специалисты призвали людей вакцинироваться и соблюдать меры профилактики COVID-19.
© Агентство «Москва»

Некоторые вирусы, например вирус иммунодефицита человека 1 (ВИЧ-1) и вирус гепатита В, могут включаться в геномную ДНК человека. Некоторые представители научного сообщества высказывали предположение, что коронавирус тоже обладает таким свойством. Основанием для этого стали положительные результаты ПЦР-тестов на COVID-19 у некоторых людей, которые уже давно выздоровели.

Чтобы проверить эту теорию группа биологов из Университета Квинсленда совместно с коллегами из Испании, Франции и Великобритании провели исследование на зараженных коронавирусом SARS-CoV-2 человеческих клетках линии HEK293T.

HEK293T — клеточная линия, которая получается из эмбриональных почек человека. Она используется при исследованиях экспрессии различных генов, а также в экспериментах по изучению механизмов РНК-интерференции.

Чтобы проанализировать последовательности ДНК инфицированных клеток, ученые применили технологию глубокого долгосрочного секвенирования Oxford Nanopore Technologies (ONT), однако они не обнаружили доказательств интеграции коронавируса в геном клеток человека.

По словам специалистов, коронавирус SARS-CoV-2 представляет собой одноцепочечный полиаденилированный РНК-бетакоронавирус, не кодирующий обратную транскриптазу (RT) и, то есть он не может вызывать мутации, которые позволяют интегрироваться в геномную ДНК человека.

Авторы работы полагают, что совершенное ими открытие может иметь серьезные клинические последствия. Ученые призвали всех проходить вакцинацию и соблюдать меры безопасности.

Ранее группа ученых из Медицинского центра Университета Питтсбурга выяснила, что вакцинация от коронавируса не обеспечивает защиту людей с ослабленным иммунитетом. В исследовании приняли участие добровольцы, перенесшие трансплантацию паренхиматозных органов, аутоиммунные заболевания, рак крови, а также опухоли и ВИЧ.