27 апреля, 2024

Ученые связали тяжелое течение коронавируса у молодых людей с геном ADAM9

02 ноября, 2021, 9:20
По их словам, это открытие поможет в терапии тяжело больных пациентов.
Ученые связали тяжелое течение коронавируса у молодых людей с геном ADAM9
© Сергей Киселев / Агентство «Москва»

По словам авторов работы, у некоторых здоровых молодых людей даже при отсутствии видимых сопутствующих заболеваний коронавирусная инфекция протекает в тяжелой форме, и причина этого до сих пор остается загадкой. Ученые предположили, что все дело в генах, которые, становясь активными, снижают способность организма человека к борьбе с COVID-19.

Специалисты провели анализ образцов плазмы крови 72-х молодых людей, которые были госпитализированы с коронавирусом. При этом 47 из них оказались в критическом состоянии. У них активно шли воспалительные процессы в организме, а также наблюдалась высокая свертываемость крови.

В качестве контрольной группы исследователи изучили образцы крови 22-х зараженных коронавирусом молодых людей, у которых заболевание протекало в легкой форме. Проведя расшифровку генома, в том числе секвенирование РНК, и использовав для этого искусственный интеллект, который помог выявить определенные зависимости в геноме, ученые смогли выделить 5 генов, в том числе ген ADAM9, у молодых людей из группы тяжело больных.

Было установлено, что, когда ген ADAM9 искусственно блокировался специалистами в клетках легкого in vitro, коронавирус воспроизводился в них гораздо хуже. По мнению авторов работы, их открытие поможет в терапии тяжело больных пациентов.

Ранее президент Российского научного общества иммунологов, научный руководитель Института иммунологии и физиологии УрО РАН Валерий Черешнев заявил, что слишком частая ревакцинация от коронавируса может дать обратный эффект и вызвать «иммунологический паралич».