29 марта, 2024

Ученые стали лечить раны электричеством

Ученые научились заживлять раны в три раза быстрее с помощью электричества
23 апреля, 2023, 12:55

Как сообщает автор издания Royal society of chemistry Дэвид Нилд, ученые создали специально разработанный биочип, использующий электричество для того, чтобы ускорить заживление ран.

– Электрические поля могут направлять движения клеток кожи, например, подталкивая их к месту повреждения, – пояснили эксперты. – Человеческое тело фактически генерирует электрическое поле. Так что – самое по себе электричество является естественным для нашего организма.

Исследователи из Университета Фрайбурга в Германии решили с его помощью уменьшить время, необходимое для восстановления рваных ран.

Для пожилых людей или тех, кто страдает от диабета, быстрое восстановление после частых небольших открытых порезов может стать в буквальном смысле настоящим спасением.

– Даже небольшие раны могут представлять угрозу здоровью – рассказазала специалист по биоэлектронике из Университета Фрайбурга и Технологического университета Чалмерса в Швеции Мария Асплунд. – Наше открытие позволит повысить качество жизни людей. Мы сможем добиться того, что раны будут заживать в три раза быстрее.

Исследователи создали биоэлектронную платформу, на которой вырастили искусственную кожу из особых клеток – кератиноцитов. Эти клетки и имеют решающее значение для процесса заживления.

Они также сравнили применение электрических полей с одной стороны раны с переменными полями с обеих сторон раны.

Как здоровые кератиноциты, так и кератиноциты, сконструированные по подобию таковых у людей с диабетом, мигрировали в три раза быстрее, чем клетки кожи, без каких-либо электрических помех, причем электрический толчок только с одной стороны раны оказался наиболее эффективным при восстановлении искусственной кожи в кратчайшие сроки.

– С помощью электрической стимуляции мы можем повысить скорость заживления, так что пораженные диабетом клетки почти соответствуют здоровым клеткам кожи – рассказал Асплунд. – Раны, не заживающие обычным быстрым способом, повышают риск возникновения инфекции и дальнейшей задержки заживления. В самых тяжелых случаях это может привести к ампутации, поэтому пациентам и медицинским работникам стоит изучить любой процесс, который ускоряет процесс. Сейчас мы занимаемся изучением того, как разные клетки кожи взаимодействуют во время стимуляции.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что учнеые назвали максимальный срок человеческой жизни в современном мире.