29 апреля, 2024

Ученые создали омолаживающий коктейль, обращающий старение вспять

Ученые создали «химический» коктейль, обращающий вспять старение без изменения генома человека
16 июля, 2023, 16:21

В журнале Aging опубликовали результаты исследований специалистов Гарвардской медицинской школы.

Они смогли сделать 6 химических коктейлей, которые меньше, чем за 7 дней значительно омолодить клетки без какой бы то ни было генетической терапии и без вреда для их идентичности.

Процесс старения организма подразумевает остановку клеточного цикла и остановку их функций.

– Раны начинают заживать медленнее, а мышцы и кожа быстро теряют эластичность, провоцируя развитие самых разных возрастных заболеваний, – пояснили эксперты.

Этот процесс, по словам ученых, все-таки можно обратить вспять при помощи экспрессии специфических генов.

Такой способ, однако, сопряжен с реальными рисками для организма, и риски эти – весьма серьезны. Вплоть до возникновения рака.

– В связи с этим исследователи заняты постоянным поиском каких-то других способов остановки процесса старения, – пояснили эксперты.

В опубликованной работе авторы привели результаты масштабного скрининга наборов молекул, помогающих достичь клеточного омоложения.

Они выявили 6 химических молекулярных коктейлей, восстанавливающих клеточную молодость менее чем за неделю.

– Лучшее, что мы могли сделать до недавнего времени – замедлить старение, – комментируют ученые. – Наши открытия позволяют нам заявить о том, что теперь мы можем обратить время вспять. Раньше данный процесс требовал основательной генетической терапии, что выступало в качестве серьезного ограничителя для его широкого использования. Наше же открытие дало возможность обратить старение вспять при помощи одной таблетки. Речь как о банальном улучшении зрения, так и об эффективным лечением большинства возрастных недугов.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что российские ученые первыми в мире сделали приложение для диагностирования депрессии по голосу.