20 апреля, 2024

Ученые СибГМУ выяснили, как меняется работа мозга при сахарном диабете

19 апреля, 2022, 10:17

Ученые из Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) изучили влияние сахарного диабета на когнитивные функции мозга с помощью МРТ. По словам экспертов, данная методика доказала свою эффективность и может применяться во врачебной практике уже сегодня. Результаты соответствующего исследования были опубликованы в журнале Neuroscience and Behavioral Physiology.

Ученые СибГМУ выяснили, как меняется работа мозга при сахарном диабете
© Pixabay

В исследовании приняли участие 85 человек с сахарным диабетом второго типа и 135 человек с диабетом второго типа. Ученые применили трактографию – неинвазивный метод исследования нервных путей в головном мозге с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ).

В ходе исследования специалисты выяснили, что при диабете второго типа усугубляющим фактором является возраст пациента, а при диабете первого типа – наличие осложнений. Кроме того, эксперты установили, что уровни сахара и холестерина влияют на целостность проводящих путей головного мозга.

Ученые пришли к выводу, что с помощью трактографии можно эффективно отслеживать изменения, происходящие в организме больных разными типами сахарного диабета. Этот метод доступен уже сейчас и может быть включен в широкую медицинскую практику.

Исследователи отметили, что разработанному ими методу на данный момент нет аналогов: прижизненно оценить тонкую архитектуру мозга другими способами просто невозможно.

При всем этом, такая диагностика не требует колоссальных затрат – для ее проведения потребуется только аппарат МРТ, который есть практически в каждой больнице.

Также исследователи разработали нейросетевую модель прогнозирования когнитивных нарушений при сахарном диабете, которая на данный момент проходит апробацию.

Дальнейшее практическое применение данной разработки в клинической практике открывает новые перспективы для диагностики других когнитивных нарушений, несвязанных с сахарным диабетом.

Ранее ученые повысили эффективность МРТ молочных желез. Они разработали универсальное устройство для проведения МРТ-исследования молочных желез, которое можно использовать даже в стандартных томографах.