29 апреля, 2024

Ученые предложили использовать нейросети при проведении МРТ

Российские ученые смогли повысить точность МРТ
13 декабря, 2023, 8:38

Группа ученых из Самарского университета им. Королева разработала новый метод использования нейросетей в медицине, который должен улучшить точность процедуры магнитно-резонансной томографии (МРТ). Соответствующее исследование опубликовано в журнале Компьютерная оптика.

© Кирилл Зыков / АГН Москва
Российскую установку магнитно-резонансной томографии представили в Физическом институте имени Лебедева

По их словам, применение данной технологии повысит точность сканирования при проведении МРТ. Она позволит выявлять помехи, вызванные движениями пациента во время МРТ. Сейчас это затрудняет сканирование и требует ручной коррекции при обработке данных.

Искусственные погрешности при МРТ усложняют интерпретацию результатов, особенно в случаях, когда пациент двигает головой. Такие помехи могут привести к досрочному завершению процедуры.

Ученые рассказали, что технология фильтрации искусственных погрешностей, которая сейчас используется специалистами, применяется на этапе обработки данных МРТ. Однако разработанный метод, основанный на нейросетях, которые обучены на синтетических и реальных данных, предоставит более эффективное обнаружение искусственных погрешностей.

Новый метод уже опробовали в Самарском университете. Теперь ученые хотят повысить точность нейросетевой модели, добавив реалистичную генерацию синтетических данных.

Ранее российские ученые создали антимикробный гель с высокой устойчивостью к бактериям.