30 апреля, 2024

Ученые открыли новый вид архозавра

Ученые раскрыли тайну брони динозавров с помощью благодаря открытию нового вида архозавра
27 июля, 2023, 14:58

В журнале Zoological Journal of the Linnean Society опубликовали исследование экспертов Вирджинского технологического института.

Ученые раскрыли новый вид архозавра, который в итоге помог выявить эволюционные этапы брони динозавров.

Архозавры относятся к классу диапсид, подклассу пресмыкающихся или завропсид. Класс сформировался около 300 миллионов лет назад и был представлен до настоящего времени птицами и крокодилами, а из вымерших организмов – птерозаврами, нептичьими динозаврами и другими.

Новый вид – Mambachiton fiandohana – это самый ранний представитель архозавров по птичьей линии.

Это ящер с костными пластинами, которые расположены вдоль позвоночника.

Данные пластины характерны для крокодилов.

Открытие дает возможность предположить – броня не раз была особым признаком, который не раз то появлялся, то исчезал в роду птерозавров и динозавров.

– Открытие Mambachiton fiandohana дало нам наиважнейшее представление по поводу эволюции доспехов у динозавров, – пояснили авторы. – Это открытие показало, что броня не была какой-то константой. Она многократно то появлялась, то пропадала – так было в течение всей истории эволюции.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что российские ученые нашли метод защиты морских нефтепроводов от натиска айсбергов.