8 мая, 2024

Ученые открыли новые молекулы-маммокины, отвечающие за жировую ткань молочных желез

27 июля, 2023, 12:18
© unsplash.com

Эксперты Школы медицины Икана Медицинского центра Клиники Маунт-Синай нашли особые молекулы молочной железы, которые регулируют деятельность жировых клеток в груди, а также – по всему организму.

Результаты исследования опубликовали в издании Nature, жировая ткань молочных желез в своем составе имеют множество разных типов клеток – вместе с жировыми клетками – адипоцитами. Адипоциты синтезируют иммунные клетки, протоковые клетки, вырабатывающие молоко, нервные волокна.

В очередном исследовании ученые выявили ранее неизвестные молекулы – маммокины. Их синтез происходит в нервно-активируемых протоковых клетках. Они играют важнейшую роль в деятельности жировых клеток молочной железы, выработке тепла и количестве жира в ней. Также маммокины отвечают и за общую физиологию жировых клеток, а также за контроль энергетического баланса во всем организме.

Ученые считают, что маммокины могут управлять важнейшими процессами, которые связаны с развитием груди, синтезом молока, а также общей регулировкой обмена веществ.

Данное открытие может иметь важные последствия в деле лечения рака молочной железы, перебоев с лактацией, в сфере заботы о здоровье новорожденных, а также – терапии метаболических синдромов, обусловленных жировой дисфункцией молочных желез.