28 апреля, 2024

Ученые открыли агрессивный гриб, уничтожающий пластик

Ученые нашли агрессивный природный микроорганизм, уничтожающий пластик
27 июля, 2023, 15:45

В журнале PLOS One опубликовали исследование ученых Университета Келании в Шри-Ланке.

Эксперты выяснили, что грибы, уничтожающие упавшие деревья, могут быть использованы для того, чтобы бороться с пластиковыми отходами.

– Гриб белая гниль может при помощи ферментов расщеплять лигнин – очень прочный органический полимер, придающий жесткость древесине, – пояснили эксперты.

Ученые выделили для исследования 50 образцов грибов из гниющих лиственных пород. Потом разделили образцы на 2 главных экспериментальных группы: первую посадили в среду из полиэтилена пониженной плотности, другие – в смесь деревьев и пластика.

Через 45 дней оказалось ясно – в обеих экспериментальных установках грибы полностью уничтожали полиэтилен.

Как сообщили авторы, белая гниль пользуется окисляющими ферментами чтобы разрушить пластик и древесину.

– Но пока неизвестно, какие точно процессы задействованы во время переработки пластика, – пояснили ученые.

В своих будущих работах авторы планирую узнать, как именно грибам удается выжить в тех же условиях свалки и могут ли они представлять угрозу для местных деревьев.