19 апреля, 2024

Ученые обнаружили «супер антитело» против коронавируса SARS-CoV-2

16 июля, 2021, 15:46
Это открытие может помочь в разработке вакцин.
© pixabay.com

Специалисты решили указать на проблему, которая стоит перед антителами для лечения коронавируса: некоторые варианты вируса SARS-CoV-2 мутировали, что в итоге позволило им избежать захвата антител. Авторы работы проанализировали 12 антител, выделенных от людей, выздоровевших от COVID-19. Данные антитела цепляются за фрагмент вирусного белка, связанного с рецепторами на клетках. Многие антитела для лечения коронавируса захватывают один и тот же белковый фрагмент, который называют рецепторсвязывающим доменом.

Антитело S2H97 выделялось из всех своей способностью прилипать к связывающим доменам всех сарбековирусов, которые были проанализированы учеными. S2H97 – пансарбековирусныое антитело – смогло предотвратить распространение некоторых вариантов коронавируса и других сарбековирусов среди клеток, которые были выращены в лабораторных условиях.

Более детальный анализ S2H97 показал, что это антитело нацелено на невидимую ранее область связывающего домена-участка, выявляемого лишь в тот момент, когда домен всплывает для связывания с рецептором клетки. По словам авторов работы, молекулы, нацеленные на эту область связывающего домена, генерируют защиту от ряда вирусов и однажды могут быть использованы в пансарбековирусных вакцинах.

Ранее исследование постковидных последствий у перенесших COVID-19 помогло понять, что для многих граждан риск летального исхода в течение полугода после выздоровления очень велик. Затяжной коронавирус опасен тем, что в это время поражаются почти все системы органов. Базой для исследования являлись данные о 87 тысячах зараженных коронавирусом пациентах и 5 миллионах человек из контрольной группы.