18 апреля, 2024

Ученые обнаружили доступное каждому средство от супербактерий

09 июня, 2021, 14:18
Оно повышает эффективность действия антибиотиков.
Ученые обнаружили доступное каждому средство от супербактерий
© pexels.com

За последние несколько лет супербактерии стали серьезной проблемой для медицины. К этому классу ученые и врачи относят микроорганизмы, которые вырабатывают устойчивость к антибиотикам. Способность бактерий сопротивляться противомикробным лекарственным препаратам возникает естественным путем из-за генетических мутаций, но естественному отбору способствует ускоренное внедрение новых видов антибиотиков.

Биологи фиксируют появление новых микробов с невиданным ранее уровнем устойчивости к антибиотикам. Одним из таких примеров супербактерий является Acinetobacter baumannii – грамотрицательная бактерия, которая вызывает большое множество внутрибольничных инфекций, например, менингит, пневмонию и другие.

Ученые из Австралии впервые смогли обнаружить способность рыбьего жира разрушать защиту супербактерий. Было установлено, что на устойчивость клеток к антибиотикам оказывает влияние поглощение пищевых липидов класса омега-3.

Во время исследования и дальнейшего суперкомпьютерного моделирования специалисты выяснили, что жирные кислоты, которые содержатся в рыбьем жире, делают бактерии восприимчивее к антибиотикам. Жирные кислоты, используемые бактериями для питания, встраиваются в их мембрану и делают ее проницательнее для антибиотиков.

Авторы работы надеются, что сделанное ими открытие поспособствует разработке нового подхода к лечению опасных внутрибольничных инфекций, который будет основан на комплексном использовании антибиотиков, а также добавок с омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами.

Ранее гинеколог-репродуктолог сети центров репродукции и генетики «Нова Клиник» Екатерина Утишева заявила, что чрезмерное употребление антибиотиков в период пандемии коронавируса может грозить не только развитием резистенции к ним, но и появлением новых болезней, которые не поддаются терапии.