• 09 июня, 2021, 14:18

Ученые обнаружили доступное каждому средство от супербактерий

Оно повышает эффективность действия антибиотиков.

Ученые обнаружили доступное каждому средство от супербактерий
Фото: © pexels.com
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых установила, что жирные кислоты, которые входят в состав рыбьего жира, могут быть простой и безопасной пищевой добавкой, повышающей эффективность действия антибиотиков против самых сильных бактериальных инфекций. Соответствующее исследование опубликовано в журнале mBio.

За последние несколько лет супербактерии стали серьезной проблемой для медицины. К этому классу ученые и врачи относят микроорганизмы, которые вырабатывают устойчивость к антибиотикам. Способность бактерий сопротивляться противомикробным лекарственным препаратам возникает естественным путем из-за генетических мутаций, но естественному отбору способствует ускоренное внедрение новых видов антибиотиков.

Биологи фиксируют появление новых микробов с невиданным ранее уровнем устойчивости к антибиотикам. Одним из таких примеров супербактерий является Acinetobacter baumannii – грамотрицательная бактерия, которая вызывает большое множество внутрибольничных инфекций, например, менингит, пневмонию и другие.

Ученые из Австралии впервые смогли обнаружить способность рыбьего жира разрушать защиту супербактерий. Было установлено, что на устойчивость клеток к антибиотикам оказывает влияние поглощение пищевых липидов класса омега-3.

Во время исследования и дальнейшего суперкомпьютерного моделирования специалисты выяснили, что жирные кислоты, которые содержатся в рыбьем жире, делают бактерии восприимчивее к антибиотикам. Жирные кислоты, используемые бактериями для питания, встраиваются в их мембрану и делают ее проницательнее для антибиотиков.

Авторы работы надеются, что сделанное ими открытие поспособствует разработке нового подхода к лечению опасных внутрибольничных инфекций, который будет основан на комплексном использовании антибиотиков, а также добавок с омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами.

Ранее гинеколог-репродуктолог сети центров репродукции и генетики «Нова Клиник» Екатерина Утишева заявила, что чрезмерное употребление антибиотиков в период пандемии коронавируса может грозить не только развитием резистенции к ним, но и появлением новых болезней, которые не поддаются терапии.

Больше по теме

Американские ученые выявили возможность лечения рака антибиотиками

Они пришли к этому в ходе изучения рибосом, производящих в клетках белок.
В воде из озера Байкал обнаружили устойчивые к антибиотикам микроорганизмы

Теперь специалисты готовятся отправиться в экспедицию.
Искусственные подсластители увеличивают рост бактерий

Искусственные подсластители увеличивают рост бактерий, устойчивых к антибиотикам

Из доверия вышли сахарин, аспартам, ацесульфам и сукралоза.