29 марта, 2024

Ученые нашли часть мозга, заставляющую бесплатно помогать другим людям

Найден участок мозга, связанный со склонностью помогать другим людям
26 августа, 2022, 19:46

Группа ученых обнаружила участок мозга, связанный со склонностью помогать окружающим людям. Соответствующая статья была опубликована в журнале Current Biology.

Нейрофизиологи из Бирмингемского университета установили, что за альтруистическое поведение отвечает небольшой набор нейронов, которые находятся в поясной извилине мозговой коры. Интересно, что этот же участок мозга специалисты раньше связывали с восприятием этики и моральных норм, а также способностью принимать решения и испытывать эмоции.

Ученые наблюдали за мозговой активностью 38 добровольцев в возрасте 18-35 лет. Во время экспериментов один из специалистов, который играл роль добровольца, просил участвующих в эксперименте помочь ему исполнить упражнения в рамках еще одного исследования, за участие в котором платили деньги. В процессе опытов ученые наблюдали за активностью мозга добровольцев и отслеживали, насколько она отличается от активности мозга тех, кому аналогичную работу оплачивали.

Было установлено, что активность нейронов в поясной извилине коры мозга отражала то, насколько часто участники эксперимента помогали незнакомцам и как много усилий прикладывали во время подобных альтруистических поступков. По словам специалистов, данный регион мозга не проявлял себя во время действий, которые направлены на собственное благо.

Ученые надеются, что смогут понять, почему одни люди помогают другим без прямой пользы для себя, а другие действуют только в своих интересах.

Ранее популяризатор науки, писатель и биолог Александр Панчин заявил, что россияне, которые верят в антинаучные «теории», просто слишком много смотрят телевизор. С его помощью можно заставить человека поверить даже в тот факт, что Солнце вращается вокруг Земли.