11 мая, 2021, 19:56
Обновлено 19:56

Ученые из США обнаружили устраняющий стареющие клетки человека механизм

Для этого они использовали иммунные клетки.

Андрей Гольев
Ученые из США обнаружили устраняющий стареющие клетки человека механизм
Фото: © pixabay.com

Группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснила, как иммунные клетки могут очистить организм от тех, которые способствуют старению и развитию хронических заболеваний, пишет MedicalXpress со ссылкой на проведенное исследование.

Иммунные клетки в здоровом состоянии, которые также известны как природные Т-киллеры (iNKT), функционируют как своеобразная «система наблюдения»: они удаляют клетки, воспринимаемые организмом как чужеродные, в числе которых есть и стареющие. Однако под влиянием ряда факторов, например, возраста или лишнего веса, активность iNKT снижается. Исследователи установили, что способ стимулирования естественной «системы наблюдения» поможет заменить сенолитическую терапию, которая на данный момент является основным методом удаления стареющих клеток и применяется повсеместно.

По словам ученых, у iNKT есть несколько свойств, которые позволяют им стать хорошей мишенью для лекарств. Они обладают одинаковым рецептором, не появляющимся ни в одной другой клетке тела человека. Поэтому их можно выделить, не запуская при этом остальные типы иммунных клеток. Кроме того, спустя определенный промежуток времени время клетки «впадают в спячку», чтобы не причинить организму вред.

Исследователи из США выяснили, что для активации природных Т-киллеров придется использовать липидные антигены. У лабораторных мышей с ожирением ученые нормализовали уровень сахара в крови, а у грызунов с фиброзом легких сократили повреждение клеток, что в итоге привело к увеличению продолжительности жизни данных животных.

Ранее ученые назвали лучшие условия после процедуры трансплантации стволовых клеток, контролирующих ВИЧ. И все это — без обязательного ежедневного приема медикаментов. Именно поиск оптимального баланса между объемом стволовых клеток, их типом и сроками антиретровирусной терапии может спровоцировать спонтанное излечение от ВИЧ.