25 мая, 2021, 12:18
Обновлено 19:17

Ученые из США доказали долгий иммунитет после легкой формы COVID-19

Они провели исследование с участием 77 человек.

Андрей Гольев
Ученые из США доказали долгий иммунитет после легкой формы COVID-19
Фото: © Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Группа ученых из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе смогла доказать, что после мягкой формы коронавируса в организме человека остаются иммунные клетки, способные вырабатывать антитела в течение всей жизни. Такая долговременная защита делает вероятность повторного заражения минимальной. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

В эксперименте участвовали 77 людей, сдававшие кровь на протяжении трехмесячных интервалов через месяц после заражения. У большей части участников были легкие случаи коронавируса, и лишь 6 человек были госпитализированы. Образцы костного мозга ученые взяли у 19 пациентов через 7-8 месяцев после заражения. Через 4 месяца пятеро из них сдали еще один образец костного мозга.

Как предполагали авторы исследования, уровень антител в крови COVID-инфицированных быстро упал в первые несколько месяцев с момента заражения, а после выровнялся. Хотя в СМИ распространяются сообщения о том, что количество антител снижается после инфекции, последнее, по словам специалистов, не связано с более слабым иммунитетом, потому что в организме остаются клетки, которые вырабатывают антитела к коронавирусу SARS-CoV-2.

Исследователи установили, что данные клетки, которые называют плазматическими, есть в крови у людей даже через 11 месяцев после заражения. Они мигрируют в костный мозг, а там регулярно выделяют антитела в кровь, обеспечивая тем самым защиту против повторного заражения.

Ученые выдвинули предположение, что перенесшие бессимптомный коронавирус тоже могут обладать долговременным иммунитетом. Однако им еще предстоит выяснить, могут ли те, кто страдал от более тяжелых симптомов, быть защищены от повторного заражения.

Ранее ученые заявили, что риск смерти при наличии неврологических осложнений у зараженных коронавирусом пациентов увеличивается в 6 раз. По словам авторов работы, неврологические проблемы развиваются у большого числа COVID-инфицированных. Так, из почти 3,8 тысячи взрослых зараженных пациентов 82% имели неврологические симптомы.